Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части особенностей порядка технологического присоединения к электрическим сетям и энергоснабжения объектов, на которых осуществляется майнинг цифровых валют"
(подготовлен Минэнерго России 21.03.2024 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части особенностей порядка технологического присоединения к электрическим сетям и энергоснабжения объектов, на которых осуществляется майнинг цифровых валют (далее - Изменения).
2. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить реестр майнингового оборудования.
3. Гарантирующие поставщики (энергосбытовые организации) в отношении потребителей электрической энергии, с которыми у них заключены договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), и сетевые организации в отношении потребителей электрической энергии, с которыми у них заключены договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии, не позднее 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего постановления направляют уведомление об обязанности потребителей электрической энергии направить в адрес соответствующего гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации), сетевой организации уведомление о наличии в составе принадлежащих им энергопринимающих устройств майнингового оборудования или оборудования, используемого в целях создания цифровой валюты и (или) получения вознаграждения в цифровой валюте.
4. Изменения вступают в силу с даты официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20__ г. N
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части особенностей порядка технологического присоединения к электрическим сетям и энергоснабжения объектов, на которых осуществляется майнинг цифровых валют
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2009, N 25, ст. 3073; 2012, N 23, ст. 3008; 2014, N 32, ст. 4513; 2015, N 25, ст. 3669; 2017, N 1 (Часть I), ст. 162; N 20, ст. 2927; N 47, ст. 6987; 2018, N 34, ст. 5483; N 39, ст. 5970; N 53 (часть II), ст. 8666; 2019, N 26, ст. 3453; 2020, N 17, ст. 2795; N 27, ст. 4236; 2022, N 27, ст. 4863; 2023, N 5, ст. 784):
а) в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных указанным постановлением:
пункт 2 после абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
""майнинговое оборудование" - вычислительные устройства и программно-аппаратные средства, предназначенные для проведения вычислений с целью создания цифровой валюты и (или) получения вознаграждения в цифровой валюте;
"объект, в состав которого входит майнинговое оборудование" - энергопринимающее устройство (совокупность энергопринимающих устройств), в состав которого входит майнинговое оборудование либо оборудование, об использовании (намерении использовать) которого с целью создания цифровой валюты и (или) получения вознаграждения в цифровой валюте заявлено владельцем такого оборудования либо владельцем объекта.";
в подпункте "б" пункта 13 слова "пунктом 15(1)" заменить словами "пунктами 15(1) и 15(6)";
в пункте 14:
в подпункте "б" слова "пунктами 15(1), 15(3) и 15(5)" заменить словами "пунктами 15(1), 15(3), 15(5) и 15(6)";
в подпункте "и" дополнить словами "а также о наличии в составе энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) майнингового оборудования";
в пункте 15(1):
абзац первый дополнить словами "или пунктом 15(6) настоящих Правил.";
абзац второй дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим пунктом или пунктом 15(6) настоящих Правил.";
дополнить пунктами 15(6) - 15(9) следующего содержания:
"15(6). Стоимость услуг по передаче электрической энергии, оказанных в отношении объектов, включенных в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, указанный в пункте 15(7) настоящих Правил, определяется исходя из тарифа на услуги по передаче электрической энергии, установленного в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, умноженного на повышающий коэффициент, определяемый, в соответствии с настоящим пунктом, и объема оказанных услуг по передаче электрической энергии, определяемого в соответствии с пунктом 15(1) настоящих Правил, в случае, если территория, на которой расположены указанные объекты, включена в установленном пунктом 15(9) настоящих Правил порядке в перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности.
Повышающий коэффициент, применяемый в соответствии с настоящим пунктом при определении стоимости услуг по передаче электрической энергии, принимается равным 10, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.
Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) размер указанного в абзаце третьем настоящего пункта повышающего коэффициента может быть установлен меньше 10, но не менее 5.
В случае если при технологическом присоединении к электрической сети объекта, в состав которого входит майнинговое оборудование, в заявке на его технологическое присоединение и прилагаемых к ней документах была указана недостоверная информация об отсутствии в составе энергопринимающих устройств майнингового оборудования, а также в случае невыполнения потребителем электрической энергии обязанности, предусмотренной абзацем вторым пункта 15(7), повышающий коэффициент, применяемый в соответствии с настоящим пунктом при определении стоимости услуг по передаче электрической энергии в отношении такого объекта, принимается равным 10 и уменьшению в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта не подлежит.
Указанный порядок расчета стоимости услуг по передаче электрической энергии применяется исключительно в отношении объектов, включенных в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, расположенных на территориях, включенных в перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территория включена в указанный перечень (для объекта который был включен в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, до включения территории в указанный перечень) либо начиная с 1-го числа месяца, в котором объект был включен в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование (если территория, на которой расположен объект, включена в перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности до включения объекта в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование).
Применение повышающего коэффициента при определении стоимости услуг по передаче электрической энергии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территория в установленном пунктом 15(9) настоящих Правил порядке исключена из перечня территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности, либо с 1-го числа месяца, в котором объект исключен из реестра объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование.
15(7). Энергопринимающее устройство (совокупность энергопринимающих устройств) включается в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, по решению комиссии по мониторингу функционирования майнингового оборудования, созданной по решению штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, созданного в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - комиссия по мониторингу функционирования майнингового оборудования), в том числе с учетом предложений, направленных в такой орган сетевой организацией или гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией).
В случае наличия в составе энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии майнингового оборудования или оборудования, используемого в целях создания цифровой валюты и (или) получения вознаграждения в цифровой валюте, такой потребитель обязан направить гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации), с которым у него заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), или сетевой организации, с которой у него заключен договор об оказании услуг по передаче электрической энергии, уведомление о наличии соответствующего оборудования, не позднее 60 календарных дней с даты официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации от _____N _____ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части особенностей порядка технологического присоединения к электрическим сетям и энергоснабжения объектов, на которых осуществляется майнинг цифровых валют" или не позднее 10 рабочих дней с даты включения указанного оборудования в состав энергопринимающих устройств соответствующего потребителя.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, налоговые, таможенные, правоохранительные и иные органы государственной власти, а также операторы связи вправе на основании имеющейся у них информации направлять в комиссию по мониторингу функционирования майнингового оборудования предложения по включению энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование.
Сетевая организация или гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) направляет в комиссию по мониторингу функционирования майнингового оборудования предложения по включению энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, в случае получения уведомления потребителя, указанного в абзаце втором настоящего пункта, а также в случае если режим потребления электрической энергии такими устройствами соответствует хотя бы одному из следующих критериев:
отношение среднего почасового объема потребления к максимальному почасовому объему потреблению электрической энергии в расчетном периоде такого энергопринимающего устройства превышает величину, установленную порядком ведения реестра объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, определенным решением штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, созданного в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - порядок ведения реестра объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование);
отношение среднего почасового объема потребления электрической энергии в расчетном периоде к максимальной мощности энергопринимающего устройства превышает величину, установленную порядком ведения реестра объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование;
отношение суммарного объема потребления электрической энергии за последние три расчетных периода к суммарному объему потребления за три расчетных периода, предшествующих последним трем расчетным периодам, превышает величину, установленную порядком ведения реестра объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование;
отношение среднего почасового объема потребления электрической энергии энергопринимающим устройством потребителя в часы, определенные коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с Правилами оптового рынка из установленных системным оператором плановых часов пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода для цели определения объема фактического пикового потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего этого потребителя к среднему почасовому объему потребления электрической энергии таким энергопринимающим устройством в расчетном периоде ниже величины, установленной порядком ведения реестра объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование.
Сетевые организации, гарантирующие поставщики (энергосбытовые организации) направляют предложения по включению энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, в течение 5 рабочих дней со дня, когда им стало известно об обстоятельствах, указанных в абзацах втором, пятом-восьмом настоящего пункта.
В реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, также включаются объекты, в составе которых по результатам обследования объекта, проведенного в соответствии с пунктом 15(8) настоящих Правил, или при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлено наличие майнингового оборудования, либо в отношении которых в комиссию по мониторингу функционирования майнингового оборудования поступила соответствующая информация от владельца такого майнингового оборудования или владельца объекта, в состав которого входит майнинговое оборудование или оборудование, используемое в целях создания цифровой валюты и (или) получения вознаграждения в цифровой валюте.
Комиссия по мониторингу функционирования майнингового оборудования передает информацию об энергопринимающих устройствах, планируемых к включению в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. В случае если, по имеющейся у указанного федерального органа исполнительной власти информации, на оборудовании, входящем в состав объекта, не осуществляются вычисления с целью создания цифровой валюты и (или) получения вознаграждения в цифровой валюте, указанный федеральный орган исполнительной власти сообщает об этом в комиссию по мониторингу функционирования майнингового оборудования в течение 10 рабочих дней с даты получения от указанной комиссии информации об указанных объектах.
Энергопринимающие устройства не подлежат включению в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, в следующих случаях:
комиссией по мониторингу функционирования майнингового оборудования в течение указанного в абзаце одиннадцатом настоящего пункта срока от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, получена информация о том, что на оборудовании, входящем в состав объекта, не осуществляются вычисления с целью создания цифровой валюты и (или) получения вознаграждения в цифровой валюте;
комиссией по мониторингу функционирования майнингового оборудования по результатам обследования объекта, проведенного в соответствии с пунктом 15(8) настоящих Правил, составлен акт обследования объекта, подтверждающий отсутствие в составе такого объекта майнингового оборудования.
В случае если по результатам обследования объекта, включенного в реестр объектов, в состав которого входит майнинговое оборудование, установлено отсутствие в его составе майнингового оборудования, а также в случае получения комиссией по мониторингу функционирования майнингового оборудования от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, информации о том, что на оборудовании, входящем в состав объекта, , включенного в указанный реестр, не осуществляются вычисления с целью создания цифровой валюты и (или) получения вознаграждения в цифровой валюте, такой объект подлежит исключению из указанного реестра.
Порядок ведения реестра объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, определяется решением штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, созданного в соответствующем субъекте Российской Федерации, и должен в том числе содержать допустимые значения величин, указанных в абзацах пятом-восьмом настоящего пункта, и порядок проведения обследования объектов на предмет наличия (отсутствия) майнингового оборудования. Состав комиссии по мониторингу функционирования майнингового оборудования определяется решением штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, созданного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Порядок ведения реестра объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, подлежит размещению на официальном сайте высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15(8). Комиссия по мониторингу функционирования майнингового оборудования уведомляет потребителя электрической энергии о планируемом включении его объекта в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, с указанием права потребителя электрической энергии направить в указанную комиссию запрос на обследование объекта на предмет наличия (отсутствия) в его составе майнингового оборудования.
При получении от потребителя электрической энергии запроса на проведение обследования его объекта на предмет наличия (отсутствия) в его составе майнингового оборудования комиссия по мониторингу функционирования майнингового оборудования обязана направить указанному потребителю электрической энергии, а также сетевой организации, гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации), с которыми в отношении указанного объекта заключены соответственно договор оказания услуг по передаче электрической энергии, договор энергоснабжения, уведомление о проведении обследования объекта с указанием даты и времени его проведения. Такое обследование должно быть проведено комиссией по мониторингу функционирования майнингового оборудования не позднее 10-ти рабочих дней с даты получения данной комиссией указанного запроса. Обследование объекта проводится представителями комиссии по мониторингу функционирования майнингового оборудования, уполномоченным на проведение такого обследования, с участием потребителя электрической энергии, сетевой организации, а также гарантирующего поставщика, энергосбытовой организации - в случае если потребителем электрической энергии заключен договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией. Неявка уполномоченного представителя сетевой организации, гарантирующего поставщика, энергосбытовой организации не препятствует проведению обследования.
По результатам обследования комиссией по мониторингу функционирования майнингового оборудования составляется акт обследования объекта, содержащий выводы о наличии или отсутствии в составе обследуемого объекта майнингового оборудования. Обследование объекта осуществляется с обязательным использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, результат использования которых фиксируется в акте обследования и прилагается к нему. Отказ потребителя электрической энергии от подписания акта обследования объекта, составленного представителями комиссии по мониторингу функционирования майнингового оборудования, уполномоченными на проведение обследования, фиксируется с указанием причин такого отказа в акте обследования объекта.
В случае отказа потребителя электрической энергии от обследования объекта, в том числе путем непредоставления представителям комиссии по мониторингу функционирования майнингового оборудования, уполномоченным на проведение такого обследования, возможности обследовать объект, неявки потребителя электрической энергии на обследование объекта в дату и время, предусмотренные уведомлением о проведении обследования, указанная комиссия составляет акт об отказе от обследования объекта.
При неполучении от потребителя электрической энергии запроса на обследование объекта на предмет наличия (отсутствия) в его составе майнингового оборудования в течение 10 рабочих дней со дня получения таким потребителем уведомления о планируемом включении его объекта в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, комиссия по мониторингу функционирования майнингового оборудования включает объект в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование.
15(9). Перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности определяется решением Правительства Российской Федерации и в отношении каждой включенной в указанный перечень территории должен содержать основание для включения территории в перечень и описание границ такой территории посредством указания наименования субъекта (субъектов) Российской Федерации и соответствующих муниципальных образований.
В перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности включаются:
территории, отнесенные в соответствии с последней утвержденной схемой и программой развития электроэнергетических систем России к территориям технологически необходимой генерации;
иные территории, в отношении которых определено наличие существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и (или) мощности.
Включение территории в перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности (исключение территории из указанного перечня) осуществляется на основании предложения Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. Такое предложение формируется в том числе на основании полученных от системного оператора электроэнергетических систем России сведений:
о территориальных энергосистемах и (или) отдельных энергорайонах, в которых существует или в среднесрочном периоде прогнозируется дефицит электрической энергии и (или) мощности и для обеспечения технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям требуется реализация мероприятий по строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии и (или) мероприятий по развитию электрических сетей;
о фактически реализованных мероприятиях по строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии и (или) мероприятий по развитию электрических сетей, необходимых для исключения возникновения дефицита электрической энергии и мощности на территориях, включенных в указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень.";
пункт 31(6) дополнить после абзаца седьмого новым абзацем следующего содержания:
"В отношении энергопринимающих устройств, включенных в соответствии с пунктом 15(7) настоящих Правил в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, расположенных на территориях, включенных в перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности, начиная с даты принятия Правительством Российской Федерации решения о включении территории в указанный перечень не применяются положения, предусмотренные абзацами вторым - седьмым настоящего пункта. Допустимое число часов отключения в год и подряд таких энергопринимающих устройств не ограничивается и определяется исходя из необходимости обеспечения допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы и необходимости проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики.".
б) дополнить Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные указанным постановлением, разделом XI следующего содержания:
"XI. Особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств, имеющих в составе майнинговое оборудование
117. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о включении территории в перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности в соответствии с пунктом 15(9) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг на соответствующей территории в период со дня принятия указанного решения до даты принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении такой территории из указанного перечня технологическое присоединение осуществляется с соблюдением особенностей, установленных настоящей главой.
Сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленные договорами (в том числе по договору, заключенному до начала применения на соответствующей территории особенностей в части применения повышающих коэффициентов к стоимости оказываемых услуг по передаче электрической энергии, обязательства по которому не исполнены со стороны сетевой организации), заключенными в целях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых превышает 150 кВт, имеющих в составе майнинговое оборудование, приостанавливаются до дня прекращения применения таких особенностей регулирования на соответствующей территории.
До истечения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых превышает 150 кВт, имеющих в составе майнинговое оборудование, исчисляемого в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, в отношении сетевых организаций не применяются предусмотренные законодательством меры ответственности, а также меры по обеспечению исполнения обязательств, включая договорную неустойку, предусмотренные в соответствии с настоящими Правилами, за нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых превышает 150 кВт, имеющих в составе майнинговое оборудование.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении территории из перечня территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности в соответствии с пунктом 15(9) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг сетевая организация обязана в течение 30 дней со дня принятия указанного решения направить заявителю, с которым заключен договор в целях технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых превышает 150 кВт, имеющих в составе майнинговое оборудование, дополнительное соглашение к договору, содержащее расчет платы за технологическое присоединение, определяемой в ценах года, соответствующему году направления такого дополнительного соглашения, либо в случае технологического присоединения по индивидуальному проекту в течение 30 дней со дня принятия указанного решения обратиться в уполномоченный орган за установлением платы за технологическое присоединение и направить дополнительное соглашение к договору заявителю с приложением решения данного органа в течение 3 рабочих дней со дня его вступления в силу. В случае не подписания заявителем дополнительного соглашения к договору в течение 30 дней со дня направления такого дополнительного соглашения к договору со стороны сетевой организации, а равно не поступления дополнительного соглашения к договору, подписанного со стороны заявителя, в адрес сетевой организации договор признается расторгнутым.
Используемые в настоящих Правилах понятия "майнинговое оборудование" и "энергопринимающие устройства, имеющие в составе майнинговое оборудование" применяются в значениях, предусмотренных Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
118. На территориях, указанных в абзаце первом пункта 117 настоящих Правил, наряду со случаями, указанными в пункте 21 настоящих Правил, согласованию системным оператором в порядке и сроки, указанные в пункте 21 настоящих Правил, также подлежат проекты технических условий, подготовленные сетевой организацией в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства, максимальная мощность которых превышает 670 кВт или увеличивается на 670 кВт и выше.
Рассмотрение и согласование проектов технических условий в отношении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства, указанных в абзаце первом настоящего пункта, максимальная мощность которых не превышает 5 МВт или увеличивается на величину менее 5 МВт, осуществляется системным оператором только в части технических решений по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства и (или) объектов по производству электрической энергии, необходимых для исключения возникновения дефицита электрической энергии и мощности на соответствующей территории и включаемых в технические условия в соответствии с подпунктом "б" пункта 25 настоящих Правил.
119. По ранее заключенным в целях технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых превышает 150 кВт, имеющих в составе майнинговое оборудование, договорам, обязательства по которым не исполнены со стороны сетевой организации, а также проектам договоров, направленных сетевыми организациями в адрес заявителей до дня начала применения особенностей расчета стоимости услуг по передаче электрической энергии, предусмотренных пунктом 156 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в случае если расположение таких энергопринимающих устройств предполагается на территориях, указанных в абзаце первом пункта 117 настоящих Правил, сетевая организация вправе (по согласованию с системным оператором в отношении энергопринимающих устройств, технические условия для технологического присоединения которых подлежат согласованию с системным оператором в соответствии с пунктом 118 настоящих Правил) вносить в технические условия изменения, в том числе в части оснащения и подключения энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, организации (модернизации) каналов связи для функционирования релейной защиты и автоматики, размещению устройств, в том числе на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с питающих центров сетевой организации, а также развития существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, необходимые в целях обеспечения технологического присоединения таких энергопринимающих устройств, имеющих в составе майнинговое оборудование, а также изменять размер платы за технологическое присоединение по таким договорам, в случае внесения изменений в технические условия, предусмотренных настоящим пунктом.
Изменения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, вносятся в договор посредством заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору. В случае неполучения сетевой организацией от заявителя подписанного с его стороны дополнительного соглашения к договору в течение 30 дней со дня направления ему такого дополнительного соглашения сетевой организацией договор признается расторгнутым.
120. В случае наличия майнингового оборудования в составе присоединяемых энергопринимающих устройств, расположение которых предполагается на территориях, указанных в абзаце первом пункта 117 настоящих Правил, информация о наличии майнингового оборудования в составе присоединяемых энергопринимающих устройств подлежит указанию в заявке.
В случае, если заявка направляется в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых превышает 150 кВт и расположение которых предполагается на территориях, указанных в абзаце первом пункта 117 настоящих Правил, при отсутствии в заявке информации о наличии в составе таких энергопринимающих устройств майнингового оборудования к заявке дополнительно прилагаются заверение заявителя об отсутствии в составе энергопринимающих устройств, в отношении которых подается заявка, майнингового оборудования, а также согласие заявителя в случае недостоверности информации об отсутствии в составе присоединяемых энергопринимающих устройств майнингового оборудования возместить сетевой организации фактически понесенные расходы в связи с технологическим присоединением таких энергопринимающих устройств заявителя, в том числе не включенные в состав платы за технологическое присоединение, а также фактически понесенные расходы иных сетевых организаций в связи с технологическим присоединением таких энергопринимающих устройств заявителя в течение 30 дней со дня предъявления соответствующего требования сетевой организации.
На территориях, указанных в абзаце первом пункта 117 настоящих Правил, по ранее заключенным в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых превышает 150 кВт, договорам, обязательства по которым не исполнены со стороны сетевой организации, заявители обязаны направить сетевой организации информацию о наличии в составе присоединяемых энергопринимающих устройств майнингового оборудования или заверение заявителя об отсутствии в составе энергопринимающих устройств, в отношении которых подается заявка, майнингового оборудования, а также согласие заявителя в случае недостоверности информации об отсутствии майнингового оборудования возместить сетевой организации фактически понесенные расходы в связи с технологическим присоединением таких энергопринимающих устройств заявителя, в том числе не включенные в состав платы за технологическое присоединение, а также фактически понесенные расходы иных сетевых организаций в связи с технологическим присоединением таких энергопринимающих устройств заявителя, в течение 10 дней после получения соответствующего запроса сетевой организации о наличии такого оборудования в составе присоединяемых энергопринимающих устройств.
Требование о возмещении фактически понесенных расходов в связи с технологическим присоединением энергопринимающих устройств заявителя, имеющих в составе майнинговое оборудование, максимальная мощность которых превышает 150 кВт, в том числе не включенных в состав платы за технологическое присоединение, а также фактически понесенных расходов иных сетевых организаций в связи с технологическим присоединением таких энергопринимающих устройств заявителя может быть предъявлено сетевой организацией заявителю либо в случае смены собственника или иного законного владельца ранее подключенных энергопринимающих устройств (земельного участка, объекта капитального строительства) или их части, в случае если такие энергопринимающие устройства подключены к электрическим сетям после 1 июля 2024 года, до даты прекращения применения на территории особенностей, указанных в абзаце первом пункта 117 настоящих Правил.
121. На территориях, указанных в абзаце первом пункта 117 настоящих Правил, в проект договора включается обязательство заявителя в течение 5 рабочих дней со дня изменения ранее представленных при подаче заявки сведений об отсутствии в составе присоединяемых энергопринимающих устройств майнингового оборудования информировать сетевую организацию о факте такого изменения.
122. На территориях, указанных в абзаце первом пункта 117 настоящих Правил, в технические условия для заявителей, направивших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых превышает 150 кВт, имеющих в составе майнинговое оборудование, в обязательном порядке включаются требования по оснащению и подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, размещению устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с питающих центров сетевой организации.
123. На территориях, указанных в абзаце первом пункта 117 настоящих Правил, не допускается присоединение энергопринимающих устройств, имеющих в составе майнинговое оборудование:
к распределительным устройствам электростанций;
по временной схеме электроснабжения;
к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
посредством перераспределения максимальной мощности в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил;
посредством опосредованного присоединения в порядке, предусмотренном 40(4) - 40(10) настоящих Правил.
В отношении заявителей, в технические условия которых включены обязательства, предусмотренные пунктом 122 настоящих Правил, до даты прекращения применения на территории особенностей, указанных в абзаце первом пункта 117 настоящих Правил, не применяются положения о допустимом числе часов отключения в год и сроках восстановления энергоснабжения, предусмотренные Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 68; 2015, N 28, ст. 4244; 2021, N 1 (часть II), ст. 172):
а) в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных указанным постановлением, пункт 96 дополнить абзацем следующего содержания "в случае если между гарантирующим поставщиком и потребителем (покупателем) заключен договор энергоснабжения, предусматривающий оказание услуг по передаче электрической энергии, оказываемых в отношении объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, включенных в реестр объектов, указанный в пункте 15(7) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, и гарантирующий поставщик в интересах указанного потребителя (покупателя) заключил договор оказания услуг по передаче электрической энергии с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и (или) с территориальной сетевой организацией (территориальными сетевыми организациями), предельные уровни нерегулируемых цен для указанного потребителя (покупателя) для точек поставки, в которых осуществляется оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении указанных объектов, определяются с учетом повышающего коэффициента, применяемого при определении стоимости услуг по передаче электрической энергии и определяемого в соответствии с пунктом 15(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.";
б) в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных указанным постановлением:
раздел III после пункта 33 дополнить новым пунктом 33(1) следующего содержания:
"33(1). При невозможности вывода в ремонт без ограничения режима потребления объекта электроэнергетики (оборудования), расположенного на территории, включенной в соответствии с пунктом 15(9) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), в перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности, введение ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на таком объекте электроэнергетики (оборудовании) осуществляется с соблюдением следующих особенностей:
введение ограничений режима потребления в отношении расположенных на соответствующей территории энергопринимающих устройств, включенных в соответствии с пунктом 15(7) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование (далее - энергопринимающие устройства, включенные в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование), осуществляется в приоритетном порядке перед иными энергопринимающими устройствами потребителей;
документ, подтверждающий уведомление потребителей о планируемых сроках проведения ремонтных работ и сроках и объемах ограничения режима потребления, представляемый владельцем объекта электроэнергетики в диспетчерский центр в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил, наряду с информацией, указанной в абзаце третьим пункта 33 настоящих Правил, должен содержать сведения об объемах ограничения режима потребления, вводимых для обеспечения возможности вывода соответствующего объекта электроэнергетики в ремонт в отношении энергопринимающих устройств, включенных в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование.";
пункт 34 после абзаца первого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"На территориях, включенных в соответствии с пунктом 15(9) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности, аварийные ограничения также вводятся в отношении энергопринимающих устройств, включенных в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, при возникновении оснований для перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме, предусмотренных правилами перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме и условиями работы в вынужденном режиме, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.";
пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:
"На территориях, указанных в абзаце втором пункта 34 настоящих Правил, энергопринимающие устройства, включенные в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, включаются в графики аварийного ограничения в приоритетном порядке по отношению к иным энергопринимающим устройствам.";
в пункте 39(1):
абзац второй после слов "ввода в работу новых энергопринимающих устройств потребителей" дополнить словами ", включения энергопринимающих устройств потребителей в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование,";
абзац третий дополнить словами следующего содержания:
", за исключением случая, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта";
дополнить после абзаца третьего новым абзацем следующего содержания:
"Согласование решения о необходимости внесения изменений в утвержденные графики аварийного ограничения, принятого сетевой организацией, со штабом по обеспечению безопасности электроснабжения не требуется в случае, если внесение изменений в утвержденные графики аварийного ограничения обусловлено необходимостью приоритетного включения в такие графики энергопринимающих устройств потребителей, включенных в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование.";
абзац четвертый считать абзацем пятым и после слов "соответствующего решения" дополнить словами (в случае, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, - в течение не более 14 календарных дней со дня включения соответствующих энергопринимающих устройств в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование)";
абзац третий пункта 40 дополнить предложением следующего содержания:
"При введении в действие графиков аварийного ограничения на территориях, указанных в абзаце втором пункта 34 настоящих Правил, ограничение (отключение) подачи электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств, включенных в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, осуществляется в приоритетном порядке перед иными энергопринимающими устройствами потребителей.".
3. В Правилах определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1179 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 505; N 23, ст. 3008; 2014, N 32, ст. 4521; 2015, N 28, ст. 4244; 2021, N 1 (часть II), ст. 172; N 52 (часть I), ст. 9143):
а) в пункте 2 после абзаца восьмого дополнить новым абзацем следующего содержания "В случае если между гарантирующим поставщиком и потребителем (покупателем) заключен договор энергоснабжения, предусматривающий оказание услуг по передаче электрической энергии, оказываемых в отношении объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, включенных в реестр объектов, указанный в пункте 15(7) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, и гарантирующий поставщик в интересах указанного потребителя (покупателя) заключил договор оказания услуг по передаче электрической энергии с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и (или) с территориальной сетевой организацией (территориальными сетевыми организациями), предельные уровни нерегулируемых цен для указанного потребителя (покупателя) для точек поставки, в которых осуществляется оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении указанных объектов, определяются по формулам (34(4) - 34(8)).";
б) дополнить новыми пунктами 10(6) - 10(7):
"10(6). В случаях, предусмотренных пунктом 15(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, при определении и применении предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую розничным потребителям (покупателям), заключившим договор энергоснабжения, предусматривающий урегулирование услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемых в отношении объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, гарантирующий поставщик осуществляет корректировку в сторону увеличения указанных предельных уровней нерегулируемых цен на величины, которые определяются по формулам:
(34(4))
, (34(5))
где:
- величина, на которую увеличивается ставка за электрическую энергию предельного уровня нерегулируемых цен для четвертой и шестой ценовых категорий, применяемого в отношении поставляемого объема электрической энергии (мощности), соответствующего j-му уровню напряжения, рублей/МВт·ч;
- ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии, используемая для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, указанным в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, определенная в соответствии с Основами ценообразования, рублей/МВт·ч;
НТПЭi - норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации для соответствующего класса напряжения, процентов;
- величина, на которую увеличивается ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии за содержание электрических сетей предельного уровня нерегулируемых цен для четвертой и шестой ценовых категорий, рублей/МВт;
- ставка за содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, тарифа на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, определенная и опубликованная Федеральной антимонопольной службой, рублей/МВт.
- дифференцированная по уровням напряжения ставка для целей определения расходов на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях тарифа на услуги по передаче электрической энергии, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 7 статьи 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", - ставка, используемая для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельного минимального уровня цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, рублей/МВт·ч;
- дифференцированная по уровням напряжения ставка, отражающая удельную величину расходов на содержание электрических сетей, тарифа на услуги по передаче электрической энергии, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 7 статьи 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", - ставка, отражающая удельную величину расходов на содержание электрических сетей, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельного минимального уровня цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, рублей/МВт;
k - повышающий коэффициент, определяемый в соответствии с пунктом 15(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
10(7). В случаях, предусмотренных пунктом 15(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, при определении и применении предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую розничным потребителям (покупателям), заключившим договор энергоснабжения, предусматривающий урегулирование услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, оказываемых в отношении объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, гарантирующий поставщик осуществляет корректировку в сторону увеличения указанных предельных уровней нерегулируемых цен на величины, которые определяются по формулам:
(34(6))
(34(7))
(34(8))
где:
- величина, на которую увеличивается ставка за электрическую энергию предельного уровня нерегулируемых цен для четвертой и шестой ценовых категорий, применяемого в отношении поставляемого объема электрической энергии (мощности), соответствующего j-му уровню напряжения, рублей/МВт·ч;
- дифференцированная по уровням напряжения ставка для целей определения расходов на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях тарифа на услуги по передаче электрической энергии, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 7 статьи 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", - ставка, используемая для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельного минимального уровня цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, рублей/МВт·ч;
- величина, на которую увеличивается ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии за содержание электрических сетей предельного уровня нерегулируемых цен для четвертой и шестой ценовых категорий, рублей/МВт;
- дифференцированная по уровням напряжения ставка, отражающая удельную величину расходов на содержание электрических сетей, тарифа на услуги по передаче электрической энергии, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 7 статьи 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", - ставка, отражающая удельную величину расходов на содержание электрических сетей, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельного минимального уровня цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, рублей/МВт;
- величина, на которую увеличивается одноставочный предельный уровень нерегулируемых цен для первой и второй ценовых категорий, а также ставка за электрическую энергию предельного уровня нерегулируемых цен для третьей и пятой ценовых категорий, рублей/МВт·ч;
- одноставочный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии, установленный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 7 статьи 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", - установленный федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов одноставочный предельный минимальный уровень цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, рублей/МВт·ч.
k - повышающий коэффициент, определяемый в соответствии с пунктом 15(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
4. В Правилах создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 86 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 743):
а) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях мониторинга и прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, обусловленного функционированием объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, сбора и анализа информации для прогнозирования развития такой ситуации, а также в целях проведения обследования объектов на предмет наличия (отсутствия) майнингового оборудования и ведения реестра объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, указанного в пункте 15(7) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, решением штаба создается комиссия по мониторингу функционирования майнингового оборудования.";
б) пункт 8 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) определение порядка ведения реестра объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, включая состав комиссии по мониторингу функционирования майнингового оборудования, порядок ведения указанной комиссией реестра объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, порядок проведения обследования объектов на предмет наличия (отсутствия) майнингового оборудования, допустимые значения величин, учитываемых при оценке соответствия энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) критериям отнесения к объектам, в состав которых входит майнинговое оборудование.".
3. В пункте 101 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; 2015, N 45, ст. 6256; 2017, N 43, ст. 6335; 2019, N 5, ст. 389; 2021, N 36, ст. 6431; 2023, N 5, ст. 784):
а) абзац первый после слов "долгосрочных конкурентных отборов мощности" дополнить словами ", и (или) перечень и описание территорий, включенных в порядке, установленном пунктом 15(9) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", в перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности";
б) абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
"описание территории технологически необходимой генерации (территории, включенной в перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности), на которой необходимо строительство нового генерирующего объекта;
перечень потребителей электрической энергии, в отношении которых прогнозируется рост потребления электрической энергии, приводящий к возникновению территории технологически необходимой генерации (территории, включенной в перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности), и прогнозные объемы потребления электрической энергии такими потребителями в период поставки мощности по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов;".
4. В Правилах технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 34, ст. 5483; 2024, N 6, ст. 848):
а) пункт 89 дополнить абзацем следующего содержания:
"На территориях, включенных в соответствии с пунктом 15(9) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), в перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности, принятие субъектом оперативно-диспетчерского управления решения о переходе энергосистемы на работу в вынужденном режиме допускается, если основания для перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме не отпали в результате применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на таких территориях и включенных в реестр объектов, в состав которых входит майнинговое оборудование, в соответствии с пунктом 15(7) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.";
б) в абзаце втором пункта 135 слова ", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" исключить.
5. Пункт 55 Правил разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 2556 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 5, ст. 784) дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект среднесрочного прогноза потребления разрабатывается без учета прогноза потребления энергопринимающими устройствами максимальной мощностью свыше 150 кВт, имеющих в своем составе майнинговое оборудование, расположенных (которые будут расположены) на территориях, включенных в соответствии с пунктом 15(9) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", в перечень территорий с наличием существующего или прогнозируемого дефицита электрической энергии и мощности, в соответствии с договорами об осуществлении их технологического присоединения к электрическим сетям, заключенными в период после принятия Правительством Российской Федерации решения о включении соответствующей территории в указанный в настоящем абзаце перечень, обязательства по которым не исполнены со стороны сетевых организаций.".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.