Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "Об определении единого оператора по обеспечению транспортной безопасности транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему"
(подготовлен Минтрансом России 25.03.2024 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Вид - Указ Президента Российской Федерации.
Наименование вносимого проекта акта - "Об определении единого оператора по обеспечению транспортной безопасности транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему".
Федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект указа Президента Российской Федерации, - Минтранс России.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Анализ принимаемых мер по защите от актов незаконного вмешательства автодорожной и железнодорожной частей транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему (далее - Крымский мост) свидетельствует о необходимости их совершенствования.
Определение единого оператора окажет положительное влияние при принятии мер по защите Крымского моста от актов незаконного вмешательства.
В настоящее время субъектами транспортной инфраструктуры являются:
1. ФКУ Упрдор "Тамань" в отношении автодорожной части Крымского моста и автодорожных подходов к нему.
2. ФГУП "КЖД" в отношении железнодорожной части Крымского моста и железнодорожного подхода к нему со стороны Республики Крым.
3. Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" в отношении железнодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края.
Балансодержателями инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности и инфраструктуры для размещения подразделений транспортной безопасности являются Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО "РЖД", ФКУ Упрдор "Тамань", ФГУП "КЖД", ФГУП "УВО Минтранса России".
Крымский мост состоит из 2 объектов транспортной инфраструктуры, а автодорожные и железнодорожные подходы к нему включают в себя более 30 объектов транспортной инфраструктуры. Зоны транспортной безопасности автодорожной и железнодорожной частей Крымского моста имеют общие границы и контрольные-пропускные пункты.
Для обеспечения реализации на указанных объектах транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ), с учетом Особенностей защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности, предусмотренных частью 8.1 статьи 12.3 Федерального закона N 16-ФЗ (далее - Особенности защиты), субъектами транспортной инфраструктуры образованы штатные подразделения, осуществляющие функции по организации проведения оценок уязвимости (дополнительных оценок уязвимости), разработке (внесению изменений) плана обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительные документы, а также ведению договорной работы с подразделениями транспортной безопасности и организации технического обслуживания технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Кроме того, состояние защищенности Крымского моста напрямую зависит от реализуемых на автодорожных и железнодорожных подходах мер по обеспечению транспортной безопасности, а также работоспособности расположенных на них технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе качества выполняемых подразделениями транспортной безопасности задач по обеспечению транспортной безопасности.
В настоящее время определен механизм организации и координации деятельности субъектов транспортной инфраструктуры по защите автодорожной и железнодорожной частей транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему.
Для своевременного принятия мер, а также оптимального взаимодействия, эффективной организации деятельности представляется целесообразным определение единого оператора по обеспечению транспортной безопасности автодорожной и железнодорожной частей транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему, для реализации требований по обеспечению транспортной безопасности от актов незаконного вмешательства.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты от их реализации
Проектом Указа Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации наделяется правом по определению единого оператора по обеспечению транспортной безопасности транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему.
Также полномочия и задачи единого оператора по обеспечению транспортной безопасности автодорожной и железнодорожной частей транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему определяются Особенностями защиты.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Издание проекта Указа Президента Российской Федерации позволит совершенствовать систему обеспечения транспортной безопасности Крымского моста и входящих в него объектов.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Издание проекта Указа Президента Российской Федерации не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
6. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Издание проекта Указа Президента Российской Федерации не повлечет отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
7. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект Указа Президента Российской Федерации не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
8. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не требуется проведение оценки регулирующего воздействия проекта Указа Президента Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте Указа Президента Российской Федерации обязательные требования отсутствуют.
10. Сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Проект Указа Президента Российской Федерации не содержит сведений о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведений об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.