Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об определении единого оператора по обеспечению транспортной безопасности автодорожной и железнодорожной частей транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему"
(подготовлен Минтрансом России 25.03.2024 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Вид - постановление Правительства Российской Федерации.
Наименование вносимого проекта акта - "Об определении единого оператора по обеспечению транспортной безопасности автодорожной и железнодорожной частей транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему".
Федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект постановления, - Минтранс России.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Анализ принимаемых мер по защите от актов незаконного вмешательства автодорожной и железнодорожной частей транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему (далее - Крымский мост) свидетельствует о необходимости их совершенствования.
Определение единого оператора окажет положительное влияние при принятии мер по защите Крымского моста от актов незаконного вмешательства.
В настоящее время субъектами транспортной инфраструктуры являются:
1. ФКУ Упрдор "Тамань" в отношении автодорожной части Крымского моста и автодорожных подходов к нему.
2. ФГУП "КЖД" в отношении железнодорожной части Крымского моста и железнодорожного подхода к нему со стороны Республики Крым.
3. Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" в отношении железнодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края.
Балансодержателями инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности и инфраструктуры для размещения подразделений транспортной безопасности являются Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО "РЖД", ФКУ Упрдор "Тамань", ФГУП "КЖД", ФГУП "УВО Минтранса России".
Крымский мост состоит из 2 объектов транспортной инфраструктуры, а автодорожные и железнодорожные подходы к нему включают в себя более 30 объектов транспортной инфраструктуры. Зоны транспортной безопасности автодорожной и железнодорожной частей Крымского моста имеют общие границы и контрольные-пропускные пункты.
Для обеспечения реализации на указанных объектах транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ), с учетом Особенностей защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности, предусмотренных частью 8.1 статьи 12.3 Федерального закона N 16-ФЗ (далее - Особенности защиты), субъектами транспортной инфраструктуры образованы штатные подразделения, осуществляющие функции по организации проведения оценок уязвимости (дополнительных оценок уязвимости), разработке (внесению изменений) плана обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительные документы, а также ведению договорной работы с подразделениями транспортной безопасности и организации технического обслуживания технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Кроме того, состояние защищенности Крымского моста напрямую зависит от реализуемых на автодорожных и железнодорожных подходах мер по обеспечению транспортной безопасности, а также работоспособности расположенных на них технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе качества выполняемых подразделениями транспортной безопасности задач по обеспечению транспортной безопасности.
В настоящее время определен механизм организации и координации деятельности субъектов транспортной инфраструктуры по защите автодорожной и железнодорожной частей транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему.
Для своевременного принятия мер, а также оптимального взаимодействия, эффективной организации деятельности представляется целесообразным определение единого оператора по обеспечению транспортной безопасности автодорожной и железнодорожной частей транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему, для реализации требований по обеспечению транспортной безопасности от актов незаконного вмешательства.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты от их реализации
Проектом постановления определяется единый оператор по обеспечению транспортной безопасности транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему, а также определяются его полномочия и задачи.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Реализация проекта постановления потребует дополнительных расходов из федерального бюджета в связи с возложением на ФКУ Упрдор "Тамань" дополнительных полномочий и задач, что в свою очередь также потребует увеличения штатной численности учреждения.
Издание проекта постановления позволит совершенствовать систему обеспечения транспортной безопасности объектов Крымского моста.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Издание проекта постановления не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Издание проекта постановления и реализация предлагаемых решений не повлечет отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
7. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
8. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не требуется проведение оценки регулирующего воздействия проекта постановления.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
10. Сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Проект постановления не содержит сведений о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведений об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.