Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о руководителе приоритетного технологического направления, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 347"
(подготовлен Минпромторгом России 29.03.2024 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о руководителе приоритетного технологического направления, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 347" (далее - Проект указа) подготовлен во исполнение пункта 3 Решения Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко от 15 ноября 2022 г.
Проектом указа вносятся изменения в Положение о руководителе приоритетного технологического направления, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 347 "О руководителе приоритетного технологического направления" (далее - Положение).
Проектом указа предлагается наделить руководителя приоритетного технологического направления правами: представлять в установленном порядке предложения о проведении патентных исследований, направленных на создание и внедрение промышленных технологий для инновационного развития оборонно-промышленного комплекса и обеспечения высокого технического уровня образцов вооружения и военной техники; подготавливать предложения о необходимости использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые не принадлежат Российской Федерации, в инновационной промышленной технологии или комплексе взаимосвязанных технологий (технологических проектов, программ), которые могут быть использованы для разработки новых (перспективных) образцов вооружения и военной техники.
Проектируемыми изменениями вводятся обязанности руководителя приоритетного технологического направления: осуществлять мониторинг достижений ведущих иностранных государств в области науки, техники и технологий, в том числе посредством проведения патентных исследований, и ежегодно представлять соответствующие аналитические отчеты, а также предложения в научно-технический совет Военно-промышленной комиссии Российской Федерации; обеспечивать превосходство отечественных инновационных промышленных технологий над их зарубежными аналогами, в том числе за счет использования при их создании результатов патентных исследований.
Проектом указа в Положение также вносятся изменения, направленные на закрепление обязанности руководителя приоритетного технологического направления использовать результаты патентных исследований, в том числе при:
перспективном и текущем планировании развития производства или его модернизации, постановке продукции на производство;
решении вопросов повышения качества продукции, совершенствовании технологии, материального, технологического и нормативного обеспечения производства, приобретении зарубежного оборудования и исключительных прав;
совершенствовании продукции;
решении вопросов реализации продукции и обеспечения оптимальных ее условий, включая сервисные услуги поставленной продукции;
решении вопросов кооперирования производства, создании совместных предприятий.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, выявил потребность корректировки положений, регламентирующих правовой статус руководителя приоритетного технологического направления, в том числе: закрепления его обязанностей по осуществлению мониторинга достижений ведущих иностранных государств в области науки, техники и технологий в том числе посредством проведения патентных исследований; обеспечению использования результатов патентных исследований при создании отечественных инновационных промышленных технологий.
Принятие положений, предусмотренных Проектом указа, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предлагаемые Проектом указа изменения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В Проекте указа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.