Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 99 и 100 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
(подготовлен Минюстом России 02.04.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 99 и 100 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования материально-бытового обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), и устранения пробелов в правовом регулировании вопросов, связанных с их вещевым обеспечением.
Статьей 23 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и статьей 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) регламентированы положения, связанные с материально-бытовым обеспечением осужденных к лишению свободы, и лиц, содержащихся в следственных изоляторах. Вместе с тем данными нормами в полной мере не урегулированы вопросы, связанные с их вещевым обеспечением.
В связи с этим законопроектом предусматривается наделение Минюста России полномочиями на утверждение:
норм вещевого довольствия подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах;
норм вещевого довольствия детей, содержащихся в домах ребенка, находящихся в учреждениях УИС;
порядка вещевого обеспечения осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах;
порядка вещевого обеспечения в местах содержания под стражей беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей,
порядка учета и выдачи вещевого довольствия подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, и осужденных к лишению свободы, в том числе бывшего в употреблении;
описания предметов вещевого довольствия подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, и осужденных к лишению свободы;
правил ношения одежды и обуви, выдаваемых подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в следственных изоляторах, и осужденным к лишению свободы;
правил ношения одежды и обуви, выдаваемых беременным женщинам и женщинам, имеющим при себе детей.
Также часть четвертая статьи 99 УИК РФ дополняется положениями, конкретизирующими понятие "специальное питание", которое включает в себя лечебно-профилактическое питание, молоко или другие равноценные продукты, а также витаминные препараты, положенные осужденным, занятым на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда.
Принимая во внимание, что в связи с принятием законопроекта потребуется внесение изменений в иные нормативные правовые акты, законопроектом предусмотрена отлагательная норма вступления в силу.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.