Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об авансировании в 2024 году государственных контрактов на выполнение работ по объекту капитального строительства "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей мирового океана" - строительство (реконструкция) 2-й и 3-й очереди Главного корпуса музея, г. Калининград"
(подготовлен Минстроем России 05.04.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об авансировании в 2024 году государственных контрактов на выполнение работ по объекту капитального строительства "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей мирового океана" - строительство (реконструкция) 2-й и 3-й очереди Главного корпуса музея, г. Калининград" (далее соответственно - проект постановления, Объект) разработан в соответствии с пунктом 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, в соответствии с которым условия авансирования в отношении конкретных государственных контрактов осуществляются посредством принятия нормативного акта Правительства Российской Федерации.
Проектом постановления предлагается установить, что ППК "Единый заказчик" при исполнении в 2024 году:
- государственного контракта от 12 августа 2019 г. N 60/19-МО (реестровый номер 1782549764319000046) на выполнение работ по объекту капитального строительства "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей мирового океана" - строительство (реконструкция) 2-й и 3-й очереди Главного корпуса музея, г. Калининград" (технологические и архитектурные решения),
- государственного контракта от 14 августа 2019 г. N 59/19-МО (реестровый номер 1782549764319000051) на выполнение работ по объекту капитального строительства "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей мирового океана" - строительство (реконструкция) 2-й и 3-й очереди Главного корпуса музея, г. Калининград" (инженерные решения) (далее - Государственные контракты) вправе предусмотреть авансовые платежи в размере не более 90 процентов от цены указанных контрактов, но не более лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели на 2024 год (далее - Аванс).
Строительство и реконструкция Объекта предусмотрены в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
Генеральным подрядчиком, осуществляющим выполнение работ по Объекту, является общество с ограниченной ответственностью "СтройМонолитСервис" (ООО "СМС"), ИНН: 9705049837, государственным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств - ППК "Единый заказчик". Срок действия государственных контрактов - 31 декабря 2024 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" по соглашению сторон, заключивших государственный контракт, допускается изменение установленного ранее размера аванса.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" размеры авансирования государственных контрактов в 2024 году ограничены 50 процентами от суммы заключенного государственного контракта (договора).
В связи с необходимостью установления авансовых платежей в размере 90 процентов от цены указанных государственных контрактов необходимо принятие решения Правительства Российской Федерации в форме нормативного акта (постановления Правительства Российской Федерации).
Аванс планируется направить на авансирование части строительно-монтажных работ, музейной технологии и инженерного оборудования (далее - Оборудование).
В связи с тем, что на данный момент необходимо заключить контракты по поставке оставшейся части Оборудования, поставка которого в связи с санкционными мерами со стороны недружественных государств будет осуществляться с помощью параллельного импорта при условии 100% авансирования, увеличение аванса до 90% позволит заключить контракты на полную его стоимость в кратчайшие сроки и Оборудование будет поставлено к моменту максимальной строительной готовности Объекта, что обеспечит завершение работ в 2024 году.
Выплата аванса не потребует выделения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований из федерального бюджета и не будет являться нагрузкой на федеральный бюджет в связи с предусмотренным в 2024 году финансированием по Объекту.
Проект постановления соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточное административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Принятие проекта постановления будет способствовать своевременному завершению мероприятий и достижению показателей, установленных государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.