Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 09.04.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законопроект) разработан в инициативном порядке.
Согласно Федеральному закону от 22 декабря 2020 г. N 435-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 435-ФЗ) ППК "Единый заказчик" уполномочена осуществлять функции по обеспечению строительства объектов, находящихся или подлежащих передаче в государственную собственность Российской Федерации. При этом из предмета правового регулирования Закона N 435-ФЗ исключены федеральные объекты в сфере транспортной инфраструктуры, внешнеполитической, правоохранительной деятельности, обороны и безопасности государства, а также объекты атомной и космической отраслей промышленности.
Проектируемыми изменениями в статью 1 Закона N 435-ФЗ предлагается установить возможность в исключительных случаях по решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации допускать участие ППК "Единый заказчик" в указанных в части 2 статьи 1 Закона N 435-ФЗ правоотношениях.
Также, Законопроектом предлагается урегулировать вопрос передачи в эксплуатацию ППК "Единый заказчик" законченных строительством объектов в связи с имеющимися различными подходами по данному вопросу у федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, и подведомственным им эксплуатирующих организаций. Следует отметить, что объекты капитального строительства, строительство которых обеспечивается ППК "Единый заказчик" в качестве государственного заказчика и застройщика, относятся к сферам здравоохранения, спорта, образования и науки, культуры, иным сферам гражданского назначения и отсутствие регулирования ведет к высоким рискам ненадлежащих эксплуатации и содержания законченных строительством объектов и утраты их функциональных качеств.
Поскольку процесс передачи ППК "Единый заказчик" в эксплуатацию законченных строительством объектов федерального значения носит межведомственный характер проектируемыми изменениями в статью 7 Закона N 435-ФЗ предусмотрены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению порядка передачи в эксплуатацию ППК "Единый заказчик" законченных строительством объектов.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие Законопроекта не повлечет возникновения негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не окажет влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также не потребует дополнительных средств из федерального бюджета Российской Федерации.
В Законопроекте отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие Законопроекта будет способствовать достижению целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.