Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О расширении территории Сочинского национального парка"
(подготовлен Минприроды России 11.04.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О расширении территории Сочинского национального парка" (далее - проект постановления) разработан во исполнение отдельных поручений Правительства Российской Федерации.
Минприроды России в соответствии с поручением об обеспечении сохранности границ национального парка совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Федеральным агентством лесного хозяйства, федеральным государственным бюджетным учреждением "Московский государственный университет геодезиии и картографии", федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела" и федеральным государственным бюджетным учреждением "Сочинский национальный парк" проведен анализ сравнительных картографических материалов (карт-схемы) границ национального парка на 1983, 2013, 2018 гг. и осуществлены мероприятия по определению природоохранной ценности земельных участков, неправомерно исключенных из границ национального парка, и право собственности по которым установлено за Российской Федерацией на основании судебных решений.
По итогам Минприроды России совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Прокуратурой города Сочи, федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийской научно-исследовательский институт охраны окружающей среды", федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела" и федеральным государственным бюджетным учреждением "Сочинский национальный парк" определен перечень земельных участков, планируемых к включению в состав национального парка.
Так из 622 земельных участков - 272 предоставлены ФГБУ "Сочинский национальный парк" и расположены вне границ национального парка и 350 земельных участков, в отношении которых по искам органов прокуратуры зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
По итогам натурного обследования ФГБУ "ВНИИ Экология" подготовлено заключение о целесообразности включения в границы Сочинского национального парка 582 земельных участков (264 участка, предоставленные ФГБУ "Сочинский национальный парк" и расположенные вне границ ООПТ и 318 участков, в отношении которых по искам органов прокуратуры зарегистрировано право собственности Российской Федерации).
Нецелесообразным является включение 40 земельных участков в связи с размещением на них объектов индивидуального жилищного строительства, кладбищ, осуществлением хозяйственной деятельности, не соответствующей режиму особой охраны территории национального парка.
Также в границы национального парка в полном объеме включаются земельные участки, в границах которых планировалось создание особо охраняемых природных территорий регионального значения - памятников природы регионального значения "Высокогорный массив Ачишхо", "Гора Бытха" и "Горный узел Большое Псеушко".
Расширение территории Сочинского национального парка (далее - национальный парк) осуществляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на основании решения Правительства Российской Федерации, принимаемого по представлению Минприроды России.
В результате расширения территории национального парка площадь особо охраняемой природной территории федерального значения будет увеличена на 5567,6429 гектара.
Ожидаемые социально-экономические и экологические последствия реализации проектного решения по расширению площади национального парка связаны с позитивным эффектом в виде сохранения ценных природных комплексов юга России.
Расширение национального парка будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минприроды России в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на функционирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Реализация проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Предлагаемые решения относятся к сфере реализации Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.