Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2169"
(подготовлен Госкорпорацией "Роскосмос" 23.04.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2169" (далее - проект постановления) разработан в целях актуализации требований положения о порядке обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", расположенных в закрытом административно-территориальном образовании", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2169 (далее - Положение).
Проект постановления разработан в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон о ЗАТО) и пунктом 16 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Федеральный закон N 215-ФЗ).
Госкорпорация "Роскосмос" (далее - Корпорация) является уполномоченным органом по космической деятельности и согласно статье 11 Федерального закона N 215-ФЗ вправе разрабатывать в соответствии с законодательством Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представлять в Правительство Российской Федерации предложения о мерах по обеспечению безопасности космической деятельности.
Проект постановления направлен на уточнение ряда позиций Положения в соответствии с установками и задачами, поставленными Национальным антитеррористическим комитетом, Советом безопасности и Правительством Российской Федерации по реализации дополнительных мер антитеррористической защищенности отраслевых объектов в условиях проведения специальной военной операции, а также позиций, необходимость корректировки которых показала правоприменительная практика.
Проектом постановления уточняется статус контролируемой зоны категории "Б", так как пунктом 3 Положения определен статус запретной зоны и контролируемой зоны категории "А" как охраняемых территорий закрытого образования, статус контролируемой зоны категории "Б" не определен (пункт 3 Положения).
Проектом постановления исключаются правовые пробелы в части:
определения ответственности за организацию ознакомления с условиями особого режима в случае, если на территории закрытого административно-территориального образования (далее - закрытое образование) отсутствует филиал Корпорации (пункт 5 Положения);
установления оснований прекращения пребывания на территории контролируемых и запретных зон закрытого образования для иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан Российской Федерации, представляющих интересы иностранных и международных организаций, некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранных агентов, а также временного пребывания граждан Российской Федерации на территории запретных зон, которые ранее были определены только для граждан Российской Федерации, проживающих или пребывающих на территории контролируемых зон закрытого образования (пункты 29, 352 Положения);
определения ответственности главы закрытого образования за установку знаков, надписей, инженерных и технических средств охраны и их техническую эксплуатацию в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии терроризму" (пункт 8 Положения).
Проект постановления определяет необходимость обязательного выполнения решений комиссии по организации обеспечения особого режима на территории закрытого образования всеми членами комиссии, так как иными нормативными правовыми актами Российской Федерации указанное требование не устанавливается (пункт 12 Положения).
Проектом постановления предусматривается возложение на эксплуатирующую организацию ответственности за техническую эксплуатацию инженерных и технических средств охраны в случае, если они находятся на ее балансе (при отсутствии на балансе техническая эксплуатация невозможна в связи отсутствием возможности выделения финансовых средств на ремонтные и иные работы).
Также уточняются:
список лиц, являющихся близкими родственниками граждан Российской Федерации, имеющих право постоянного проживания либо временного пребывания на территории закрытого образования в соответствии со статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации и во избежание ущемления прав жителей закрытого образования (пункты 24, 25, 26, 32 Положения);
срок временного пребывания на территории закрытого образования лиц, сопровождающих грузы для закрытого образования, Корпорации, эксплуатирующей организации, а также выполняющих отдельные производственные задачи или осуществляющих деятельность по удовлетворению социально-бытовых и культурных потребностей населения закрытого образования, который не должен превышать одного года в связи с возможными изменениями в установочных данных, предоставленных для получения разрешения на их въезд на территорию закрытого образования, в течение прошедшего времени (подпункты "в" и "г" пункта 26) ;
категория лиц, имеющих право постоянного проживания и временного пребывания на территории закрытого образования в случае наличия у них недвижимого имущества в закрытом образовании (подпункт "г" пункта 24) (полномочия Корпорации установлены частями 1 и 3 статьи 3 Закона о ЗАТО).
Проектом постановления корректируется перечень оснований для отказа во въезде и проживании на территории закрытого образования (пункт 36 Положения) (с учетом положений абзаца третьего части 1, абзаца второго части 2 статьи 3 Закона о ЗАТО, статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Проект постановления закрепляет, что порядок выдачи разрешений на выполнение деятельности в воздушном пространстве запретных зон и постоянных зон ограничения полетов над территорией закрытого образования и приема уведомлений об использовании воздушного пространства таких зон разрабатывается эксплуатирующей организацией, руководитель которой является ответственным за обеспечение особого режима в контролируемых зонах, и утверждается Корпорацией по согласованию с Минтрансом России. Определение данного порядка позволит обеспечить дополнительную безопасность объектов, расположенными в закрытых образованиях, от противоправных действий с использованием беспилотных летательных аппаратов (пункт 41 Положения) (с учетом положений абзаца второго пункта 40 Федеральных авиационных правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138).
Реализация положений, предлагаемых проектом постановления, не окажет влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация соответствующего постановления Правительства Российской Федерации будет осуществляться в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
Решения, предлагаемые проектом постановления, не относятся к сфере реализации государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие соответствующего постановления Правительства Российской Федерации не окажет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не регулирует предоставление государственных услуг, предоставление субсидий, предусматривающих выделение грантов бюджетными и автономными учреждениями организациям (кроме некоммерческих организаций) и индивидуальным предпринимателям, оказание мер поддержки, предусматривающих адресную поддержку населения.
Заместитель генерального директора |
С.А.Дёмин |
"____" ___________2024 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.