Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О федеральной территории "Сириус"
(подготовлен Минпромторгом России 25.04.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О федеральной территории "Сириус" (далее - законопроект) направлен на установление полномочий органов публичной власти федеральной территории "Сириус" по осуществлению специального регулирования в сфере организации и осуществления торговой деятельности, оказания услуг общественного питания и бытовых услуг.
Законопроект разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2024 г. N ДЧ-П8-5308 о проработке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения Совета федеральной территории "Сириус" по разработке проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования торговой деятельности в границах федеральной территории "Сириус")".
Законопроект предусматривает возможность осуществления в федеральной территории "Сириус" специального регулирования отношений по организации и осуществлению торговой деятельности, в том числе организации рынков, ярмарок, нестационарной (развозной и разносной) торговли, оказанию услуг общественного питания и бытовых услуг.
Специальное регулирование будет осуществляться нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус" в соответствии с требованиями части 2 статьи 44 Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" (далее - Закон "О ФТ Сириус").
Установление специального регулирования отношений по организации и осуществлению торговой деятельности, оказания услуг общественного питания и бытовых услуг соответствует предмету регулирования Закона "О ФТ Сириус", а также целям функционирования федеральной территории "Сириус", закрепленным в части 1 статьи 2 Закона "О ФТ Сириус".
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, повлечет позитивные социально-экономические, финансовые и иные последствия, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения отсутствуют.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.