Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации "Об утверждении состава и содержания заключения государственной экологической экспертизы"
(подготовлен Минприроды России 26.04.2024 г.)
Проект приказа Минприроды России "Об утверждении состава и содержания заключения государственной экологической экспертизы" (далее - Проект приказа, ГЭЭ) разработан в соответствии с пунктом 7 плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 25.12.2023 N 673-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 4 части 4 статьи 2 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 673-ФЗ), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко 26.01.2024 N ВА-П11-2266.
Подпунктом "а" пункта 6 статьи 1 Закона N 673-ФЗ в пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ) внесены изменения, устанавливавшие, что состав и содержание заключения ГЭЭ устанавливаются Минприроды России.
Проектом приказа, подготовленным с учетом предложений и правоприменительной практики Росприроднадзора, предусматривается установить состав и содержание заключения ГЭЭ с учетом норм Закона N 174-ФЗ (в редакции Закона N 673-ФЗ), а также норм Положения о проведении ГЭЭ, предусмотренного к утверждению постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 указанного плана-графика.
Учитывая, что нормы Закона N 673-ФЗ в указанной части вступают в силу 01.09.2024, срок вступления в силу Проекта приказа также предусматривается установить 01.09.2024.
Предлагаемые Проектом приказа решения не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Социально-экономические, финансовые и иные последствия реализации Проекта приказа, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не прогнозируются.
Принятие Проекта приказа не потребует увеличения численности органов исполнительной власти, как на федеральном, так и на региональном уровне. Реализация норм Проекта приказа не повлечет выделение дополнительных ассигнований или сокращения доходной части из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В Проекте приказа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.