Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен МЧС России 03.05.2024 г.)
Проектом федерального закона предлагается ввести государственную пошлину за проведение освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, которое в настоящее время является бесплатным.
Данная инициатива обусловлена тем, что освидетельствование маломерных судов предусматривает целый комплекс административных процедур, включающий в себя проверку технического состояния всего маломерного судна (отдельно по элементам корпуса и надстройки, механической установки, противопожарной безопасности, рулевого, якорного и швартового устройств, электрооборудования, парусного вооружения и ходовых огней), проведение главных размерений судна, идентификацию материалов судна, проверку на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, что требует соответствующего технического оснащения подразделений ГИМС, а также временных и трудозатрат со стороны сотрудников ГИМС (регламентный срок проведения освидетельствования - 4 часа).
В части, касающейся увеличения объема доходов федерального бюджета за счет увеличения размеров государственных пошлин, проектом федерального закона предусматривается увеличение размеров государственной пошлины за предоставление лицензии и внесение изменений в реестр лицензий на виды деятельности в области пожарной безопасности.
Размер государственной пошлины определен исходя из действующих размеров государственных пошлин, уплачиваемых за аналогичные мероприятия, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти. В настоящее время размер государственной пошлины составляет:
за предоставление лицензии - 7,5 тыс. руб.;
за внесение изменений в реестр лицензий - 3,5 тыс. руб.
Предусматривается увеличить размер до 15 тыс. руб. за предоставление лицензии и 10 тыс. руб. за внесение изменений в реестр лицензий. Данная инициатива обусловлена тем, что Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статьи 1 и 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" закреплены особенности лицензирования вышеуказанных видов деятельности.
Это связано с тем, что в состав государственной услуги в обязательном порядке входит административная процедура - проведение выездной оценки соблюдения лицензионных требований.
С момента введения в действие Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (введено бессрочное действие лицензий) количество лицензиатов, осуществляющих виды деятельности в области пожарной безопасности, возросло на 64% и продолжает ежегодно увеличиваться в среднем более чем на 3 тыс. лицензиатов.
Так, в период с 2021 по 2023 год МЧС России было предоставлено 9 046 лицензий по монтажу и 62 лицензии по тушению пожаров.
За этот же период МЧС России было переоформлено 6 350 лицензий по монтажу и 199 лицензий по тушению пожаров.
Реализация предусмотренных законопроектом полномочий будет осуществляться действующими должностными лицами в пределах установленной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных МЧС России федеральным бюджетом, и позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации,а также безопасности людей на водных объектах.
Ожидаемое ежегодное поступление в федеральный бюджет, связанное с введением пункта 92 2 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотренное пунктом 5 проекта Федерального закона, в среднем составит при предоставлении лицензий 45 540 тыс. руб. и при внесении изменений в реестр лицензий 21 830 тыс. руб.
Ожидаемое ежегодное поступление в федеральный бюджет, связанное с введением пункта 671 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотренное пунктом 1 проекта Федерального закона, при проведении освидетельствования маломерных судов в среднем составит 22850 тыс. руб.
Увеличение по отношению к действующим размерам государственной пошлины составит по первому показателю на 22 770 тыс. руб.,по второму - 14 189,5 тыс. руб.
Наступление негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,не прогнозируется.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых будет осуществляться в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Осуществление мероприятий по реализации законопроекта не относится к сфере реализации каких-либо государственных программ Российской Федерации и не влияет на достижение их целей.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, аналогичных по своему содержанию представленному законопроекту, не находится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.