Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "Об утверждении примерной формы служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 08.05.2024 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "Об утверждении примерной формы служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - проект указа) разработан во исполнение положений Федерального закона от 22 апреля 2024 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 87-ФЗ).
Проектом указа предлагается утвердить новую примерную форму служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - новая форма примерного служебного контракта) и признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации" в целях реализации положений статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в редакции Федерального закона N 87-ФЗ, которыми не предусмотрено деление условий служебного контракта на существенные и иные условия, а также предусмотрен ряд уточнений в части места прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба), места заключения служебного контракта и др.
Проектом указа предлагается установить, что новая форма примерного служебного контракта будет применяться только после 19 июля 2024 г., т.е. с даты вступления в силу проекта указа, которая синхронизирована с датой вступления в силу Федерального закона N 87-ФЗ, с целью исключения необходимости перезаключения действующих служебных контрактов государственных гражданских служащих Российской Федерации.
Также проектом указа вносятся изменения в Положение о кадровом резерве федерального государственного органа, кадровом резерве органа публичной власти федеральной территории, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96 "Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа, кадровом резерве органа публичной власти федеральной территории" (далее - Положение), поскольку часть 6 статьи 64 Федерального закона N 79-ФЗ в редакции Федерального закона N 87-ФЗ дополнена новым основанием включения в кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв органа публичной власти федеральной территории и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации, а именно, увольнением при невозможности перевода государственного гражданского служащего Российской Федерации в соответствии с пунктами 3 - 5, 9, 12 - 14 части 5 статьи 28 указанного Федерального закона N 79-ФЗ в редакции Федерального закона N 87-ФЗ на иную должность государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с ее отсутствием или при отказе государственного гражданского служащего Российской Федерации от перевода в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 79-ФЗ в редакции Федерального закона N 87-ФЗ - по решению представителя нанимателя с согласия такого государственного гражданского служащего Российской Федерации.
Кроме того, пункт 15 и подпункт "з" пункта 53 Положения приводятся в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Проект указа не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект указа не затрагивает положений Договора о Евразийском экономическом союзе и соответствует положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предусмотренных проектом указа решений не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.