Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России от 27.03.2024)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2015, N 48, ст.6687; 2016, N 49, ст. 6844; 2017, N 49, ст. 7307; 2017, N 49, ст. 7320; 2018, N 49, ст. 7496. 2021; N 49, ст. 8146) следующие изменения:
1) в статье 284:
а) абзац седьмой пункта 1 признать утратившим силу;
б) в абзаце восьмом пункта 1 слова "в абзацах шестом и седьмом" заменить словами "в абзаце шестом";
в) пункт 1 10 признать утратившим силу;
2) подпункт 3 пункта 11 статьи 2861 признать утратившим силу;
3) пункт 23 статьи 342 признать утратившим силу.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева от 1 марта 2024 г. N ЮТ-П13-6663 о подготовке проекта федерального закона, предусматривающего создание на территории Магаданской области территории опережающего развития с сохранением действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, предусмотренной Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области".
Согласно Федеральному закону от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области" Особая экономическая зона (далее - ОЭЗ) в Магаданской области функционирует до 31 декабря 2025 г.
По итогам совещания у Президента Российской Федерации В.В. Путина по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Якутской и Анадырской городских агломераций, городского округа г. Магадан, состоявшегося 5 сентября 2023 г., принято решение о продлении срока функционирования режима ОЭЗ на территории Магаданской области (пункт 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 8 ноября 2023 г. N Пр-2221) (далее - поручение Президента Российской Федерации).
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации разработаны изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие продление до 31 декабря 2046 г. срока функционирования ОЭЗ на территории Магаданской области.
Для участников ОЭЗ в Магаданской области законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрены налоговые преференции (пониженная ставка налога на прибыль организаций, понижающий коэффициент, учитываемый при расчете ставки налога на добычу полезных ископаемых).
С учетом продления срока функционирования ОЭЗ в Магаданской области и в целях сокращения выпадающих доходов федерального бюджета и бюджета Магаданской области, законопроектом предусматривается прекращение с 1 января 2025 г. действия налоговых преференций для участников ОЭЗ в Магаданской области.
Также законопроектом снимается запрет на получение инвестиционных налоговых вычетов участниками ОЭЗ в Магаданской области, который был установлен в целях исключения дублирования налоговых преференций по налогу на прибыль организаций для участников ОЭЗ в Магаданской области.
Принятие законопроекта не повлечет возникновение дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора), виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иным международным договорам Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не повлечет увеличение расходов федерального бюджета и снижение налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В связи с прекращением действия налоговых льгот, установленных для участников Особой экономической зоны в Магаданской области, ожидается рост поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере более 4 млрд рублей ежегодно (в 2025 г. - 4,19 млрд руб., в 2026 г. - 4,357 млрд руб., в 2027 г. - 4,531 млрд руб., в 2028 г. - 4,713 млрд руб., в 2029 г. - 4,901 млрд руб., в 2030 г. - 5,097 млрд руб.).
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от "___" _____________г. N_____-р
МОСКВА
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра финансов Российской Федерации Сазанова Алексея Валерьевича и статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Волкова Павла Михайловича официальными представителями Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.