Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1047"
(подготовлен Минтрансом России 24.05.2024 г.)
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1047 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5425; 2021, N 40, ст. 6823; 2021, N 49, ст. 8298).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____________ N ______
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта
1. Пункт 7:
а) в подпункте "б" слово "опасных" исключить;
б) дополнить подпунктом "р" в следующей редакции:
"деятельность по осуществлению буксировок внутренним водным транспортом судов и плавучих объектов".
2. Подраздел "Меры стимулирования добросовестности" раздела III изложить в следующей редакции:
"26. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольный (надзорный) орган проводит следующие мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (меры стимулирования добросовестности):
а) снижение категории риска, присвоенной объекту контроля, на одну категорию риска;
б) присвоение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добровольное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований;
в) предоставление контролируемому лицу права публично размещать информацию о добровольном соблюдении обязательных требований, а также декларации соблюдения обязательных требований, в открытых источниках (в том числе в информационных и рекламных целях).
27. Меры стимулирования добросовестности применяются к контролируемым лицам, соответствующим критериям добросовестности.
28. Критериями добросовестности являются (если применимо к объекту контроля):
а) отсутствие в течение 2 лет до даты проведения оценки соответствия контролируемого лица критериям добросовестности аварийных случаев и/или транспортных происшествий (аварий, очень серьезных аварий и инцидентов) на морском и/или внутреннем водном транспорте, допущенных работниками судовладельца вследствие нарушения обязательных требований, указанных в заключении по расследованию аварийного случая, предусмотренного Положением о расследовании аварий или инцидентов на море, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 3081, и/или отнесенного на учет контролируемому лицу в соответствии с Положением по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2003 г. N 2212;
б) принятие и представление контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган декларации соблюдения обязательных требований, основанной на проведенной оценке соблюдения обязательных требований;
в) выполнение одного из следующих условий:
предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам в рамках соглашения об информационном взаимодействии;
принятие контролируемым лицом мер, направленных на повышение уровня безопасности охраняемых законом ценностей посредством заключения договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований;
наличие у контролируемого лица внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности.
29. Оценка добросовестности контролируемых лиц, владельцев объектов контроля всех категорий риска, проводится территориальным органом контролирующего органа, принявшим решение об отнесении объектов контроля контролируемого лица к одной из категорий риска, в том числе на основании поступления в контролирующий орган от контролируемого лица декларации о соблюдении обязательных требований и копий документов, подтверждающих соответствие контролируемого лица критерию (критериям) добросовестности, при условии заполнения в личном кабинете контролируемого лица, размещенного на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет" и интегрированного с информационными системами контролирующего органа, опросной формы по виду и предмету осуществляемой деятельности.
30. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, указанное в пункте 4 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы и направляет должностному лицу, указанному в пункте 5 настоящего Положения, мотивированное решение о соответствии либо несоответствии контролируемого лица критериям добросовестности.
31. На основании мотивированного решения, указанного в пункте 30 настоящего Положения, Решение о понижении или об отказе в понижении категории риска оформляется распоряжением должностного лица, указанного в пункте 5 настоящего Положения.
32. Информирование контролируемых лиц о применении в отношении их мер стимулирования добросовестности осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о применении указанных мер.".
3. В приложении N 1 к указанному Положению:
а) пункт 3 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"буксировка судов и иных плавучих объектов внутренним водным транспортом, кроме осуществления такой деятельности с использованием маломерных судов.";
б) пункт 4 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"буксировка судов и иных плавучих объектов внутренним водным транспортом с использованием маломерных судов.".
4. Пункт 28:
а) дополнить сноской "1" следующего содержания:
" 1 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31355, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 186 (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2019 г., регистрационный N 55883).";
б) дополнить сноской "2" следующего содержания:
"2 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2004 г., регистрационный N 5493, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 296 (зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2011 г., регистрационный N 20613).".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Готовятся изменения в правила госконтроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта.
К объектам госконтроля отнесут перевозку всех грузов, а не только опасных, и буксировку внутренним водным транспортом судов и плавучих объектов.
Обновят меры стимулирования добросовестности.