Пояснительная записка к проекту Приказа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, а также органов и организаций, не являющихся пользователями государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", а также нотариусов и граждан"
(подготовлен Социальным фондом России 20.05.2024 г.)
1. Проект приказа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, а также органов и организаций, не являющихся пользователями государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", а также нотариусов и граждан" (далее - проект приказа) разработан в соответствии с абзацем пятым пункта 12 и пунктом 49 Положения о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. N 2386.
Мотивом подготовки приказа является вступление в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. N 2386 "О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (вместе с "Положением о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"), согласно которому Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации является оператором единой цифровой платформы.
В этой связи проектом приказа планируется утвердить Регламент информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, а также органов и организаций, не являющихся пользователями государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", а также нотариусов и граждан.
Кроме того, проектом приказа предполагается признать утратившим силу постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 20 мая 2022 г. N 85п "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия Единой государственной информационной системы социального обеспечения с участниками информационного взаимодействия, включая сроки и порядок регистрации пользователей Единой государственной информационной системы социального обеспечения, а также порядок предоставления сведений в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в соответствии с составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2022 г., регистрационный N 70875).
2. В процессе работы над проектом приказа были изучены относящиеся к теме проекта законодательные акты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
3. В связи с изданием данного приказа внесения изменений в действующие нормативные акты Российской Федерации не потребуется.
4. Проект приказа не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
5. Издание приказа не повлечет возникновения (изменения) расходных обязательств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (расходные обязательства, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете СФР, и их увеличение (изменение) не потребуется). Заключение Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений не требуется.
6. Основания для направления проекта приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия отсутствуют, в том числе в связи с тем, что приказом не устанавливаются обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
7. Основания для направления проекта приказа для подготовки заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений отсутствуют.
8. Основания для направления проекта приказа на педагогическую экспертизу для составления заключения по ее результатам отсутствуют.
9. Необходимость предварительного обсуждения приказа СФР на заседании Общественного совета при Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации отсутствует, поскольку данный акт не входит в Состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.