Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на определение маршрутов международных соревнований "Всемирные игры дружбы"
(подготовлен Минтрансом России 27.05.2024 г.)
1. Общая характеристика проекта акта
В соответствии с Планом-графиком подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 19 апреля 2024 г. N 80-ФЗ "О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко от 16 мая 2024 г. N ДЧ-П44-14346, Минтрансом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий определение Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного определять маршруты международных соревнований "Всемирные игры дружбы", обеспечивающие транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводится спортивное соревнование в лице Минспорта России (далее соответственно - проект постановления).
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
По результатам анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, требуется издание постановления Правительства Российской Федерации.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2023 г. N 783 предусмотрено проведение на территории Российской Федерации международных соревнований "Всемирные игры дружбы" в 2024 году в г. Москве и г. Екатеринбурге. Частью 3 статьи 8 Федерального закона от 19 апреля 2024 г. N 80-ФЗ "О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что маршруты спортивного соревнования, обеспечивающие транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводится спортивное соревнование, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с организатором спортивного соревнования.
В целях реализации вышеуказанных норм Правительству Российской Федерации необходимо определить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным определять маршруты спортивного соревнования, обеспечивающие транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводится спортивное соревнование.
Установление маршрутов спортивного соревнования осуществляется в целях обеспечения безопасного и своевременного передвижения лиц, лиц, включенных в списки организатора спортивного соревнования.
Разработка схем и перечней маршрутов возлагается на Правительства городов принимающей стороны в соответствии с протоколом заседания организационного комитета по подготовке и проведению международных соревнований "Всемирные игры дружбы" в 2024 году от 29 ноября 2023 г. N 1.
Минтранс России в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 N 395 не наделен полномочиями по организации спортивных мероприятий, в том числе по определению или установлению маршрутов.
Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 4.24 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607, Минспорт России непосредственно проводит мероприятия по организации на территории Российской Федерации Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, чемпионатов и кубков Европы и иных международных спортивных соревнований с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями, а также обладает опытом проведения подобных мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 789 "Об определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, утверждающего протокольные маршруты" при подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предлагается определить Министерство спорта Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным определять маршруты спортивного соревнования, обеспечивающие транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводится спортивное соревнование.
4. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере, реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Издание проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не потребует внесения изменений в иные акты Правительства Российской Федерации.
Издание проекта постановления не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
5. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
6. Оценка эффективности предлагаемых решений
Издание проекта постановления позволит организовать транспортное обеспечение международных соревнований "Всемирные игры дружбы".
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Издание проекта постановления не повлечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.