Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1100"
(подготовлен Минтрансом России 29.05.2024 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1100" (далее - проект постановления) разработан в связи с письмом Счетной палаты Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 11/118/11-01 по итогам проведения контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год" в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Отсутствие требования по предоставлению в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта отчетности о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение которых предоставляются субвенции, единообразным способом не способствует обеспечению единого порядка предоставления отчетности.
Так, в 2022 году из девяти получателей субвенции отчеты в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС ЭБ) разместили только шесть получателей, двое получателей предоставили отчетность только на бумажном носителе, одним получателем отчетность не предоставлялась.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1100 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом" (далее - Правила, постановление N 1100 соответственно).
Согласно пункту 4 Правил уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, направляет ежеквартально. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Ространснадзор отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение которых предоставляются субвенции (далее - отчеты о субвенциях), по форме, утвержденной Минтрансом России по согласованию с Минфином России.
При этом требования о предоставлении в ГИИС ЭБ указанной отчетности Правилами не предусмотрено, что не способствует обеспечению единого порядка предоставления отчетности, а также эффективности контроля за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий.
Так, в 2022 году из девяти получателей субвенции отчеты в ГИИС ЭБ разместили только шесть получателей.
Двое получателей (Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Министерство финансов Республики Татарстан) предоставили отчетность только на бумажном носителе, Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края отчетность не предоставлялась.
Отчетность по субвенциям за I, II, III кварталы 2022 года и по итогам 2022 года в ГИИС ЭБ утверждена Ространснадзором только в ходе проверки Счетной палаты Российской Федерации 22.02.2023.
Учитывая изложенное, необходимо внесение изменений в Правила в части установления требования о представлении и об утверждении в ГИИС ЭБ отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение которых предоставляется субвенция.
Пунктом 8 действующей редакции Правил установлено, что ответственность за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых отчетных сведений несут уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия.
Данная норма является размытой, не позволяющей определить должностное лицо, ответственное за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых отчетных сведений.
В этой связи предлагается установить ответственность конкретного должностного лица - руководителя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых отчетных сведений.
Пунктом 16 Методики определения общего объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий, утвержденной постановлением N 1100 (далее - Методика), установлено, что затраты на содержание одного сотрудника органа государственной власти в соответствующем субъекте Российской Федерации для осуществления переданных полномочий по j-му виду контроля и (или) по n-му виду контроля в соответствующем субъекте Российской Федерации (S) определяются исходя из средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год на содержание одного государственного гражданского служащего территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствующем субъекте Российской Федерации, в том числе расходы на оплату труда на одного сотрудника рассчитываются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (далее - Указ), включая налоговые начисления.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" предусмотрено, что от имени контрольного (надзорного) органа государственный контроль (надзор), муниципальный контроль вправе осуществлять должностное лицо контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду государственного контроля (надзора), виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
В соответствии с главой 1 раздела 8 приложения N 1 Указа в федеральных службах и федеральных агентствах, на которые возложены функции государственного контроля или надзора, утверждено три должности инспекторского состава: главный государственный инспектор, старший государственный инспектор и государственный инспектор.
На основании изложенного в пункте 16 Методики предлагается конкретизировать расчет расходов на оплату труда на одного сотрудника, исходя из средней должности (старший государственный инспектор) в соответствии с главой 1 раздела 8 приложения N 1 Указа, с учетом районных коэффициентов и северных надбавок, применяемых в соответствующих населенных пунктах, включая налоговые начисления.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления способствует обеспечению единого порядка предоставления отчетности, а также эффективности контроля за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий.
5. Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие проекта постановления и последующая реализация его положений не повлекут отрицательных социальных, экономических и иных последствий и не повлияет на достижение целей государственных программ.
6. Оценка регулирующего воздействия
Проект постановления не содержит обязательные требования и не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые решения не влекут за собой:
- изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
- сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Соответствие проекта акта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления не содержатся требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности,о предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.