Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области финансовой дипломатии (Финансовый дипломат)"
(подготовлен Минтрудом России 30.05.2024 г.)
Раздел 1 Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций.
1.1. Информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности.
Современный мир переживает период трансформации. Увеличение количества центров мирового экономического и политического развития, укрепление позиций новых глобальных и региональных стран-лидеров приводят к изменению структуры мирового порядка, формированию новых архитектуры, правил и принципов мироустройства.
Усиливающаяся нестабильность в мире, продолжительные международные санкции делают вопросы обеспечения финансовой безопасности, устойчивости финансово-хозяйственной деятельности и делового сотрудничества с использованием механизмов и инструментов дипломатии, этических норм, принципов и ценностей устойчивого развития организаций на международном и национальном уровнях особенно актуальными.
Растет роль и влияние финансовых механизмов, а сами эти механизмы серьезно усложнились и внутри страны, и на международной арене. Постоянно возникает необходимость установления эффективных контактов между субъектами финансовых взаимоотношений, урегулирования возникающих между ними проблемных вопросов, споров, конфликтов.
Взаимосвязь торговли и финансов, налоговые механизмы и межбюджетные отношения, национальные и мировые финансовые системы и рынки, новые тренды в этих сферах, связанные с цифровыми валютами и цифровизацией отношений между субъектами экономической деятельности, "зелеными" финансами, с механизмами международной борьбы с отмыванием средств, полученных незаконным путем, с деофшоризацией бизнеса, с использованием санкционных механизмов и т.п.
Решение этих задач требует особой подготовки кадров, абсолютной необходимостью для них становятся глубокие знания в области финансов - как национальных, так и международных, а также умение действовать мирным, дипломатическим путем, используя при проведении переговоров, разрешении конфликтов, развитии связей методы и приемы современной дипломатии. Эти программы должны быть комплексными, обеспечивающими с одной стороны глубокие знания обучающихся в области экономики и финансов, а с другой - позволяющими слушателям овладеть методами и механизмами дипломатии для применения этих знаний как внутри страны, так и за рубежом.
Специалисты, подготовленные по программам финансовой дипломатии, могут работать как в государственных, так и в частных организациях и объединениях бизнеса, так как:
- знания финансов и особенностей конфликтов и проблем в этой сфере, умения и навыки дипломатии в проведении содержательных и успешных переговоров по этим вопросам обеспечивают эффективное развитие связей между бизнесом и государством внутри страны, участие национальных представителей бизнеса и государства в развитии внешнеэкономической деятельности, в работе международных экономических организаций;
- поставленная задача развития несырьевого экспорта и внедряющиеся в практику механизмы поддержки такого экспорта на государственном уровне ведут к вовлечению в торгово-финансовую международную деятельность все большее количество субъектов бизнеса, в том числе и среднего, соответственно, повышается спрос на специалистов, способных не только разрабатывать эффективные финансовые механизмы внешнеэкономической деятельности, но и сопровождать их, разрешать возникающие проблемы и конфликты в этой сфере путем эффективных переговоров как с иностранными партнерами, так и с государственными органами внутри страны;
- по мере развития новых межстрановых организаций и постоянно действующих союзов таких как ЕвразЭС, СНГ, ШОС, БРИКС и др. возросла потребность в гармонизации и урегулировании экономических и финансовых вопросов и мер внутристранового и межгосударственного регулирования между биржами, банками, страховым бизнесом и др. участниками финансового рынка разных стран;
- крупные российские компании и банки развивают свои зарубежные представительства, предпочитая работать в сфере мировых товарных и финансовых рынков не только опосредовано через государственные дипломатические ведомства и миссии, но и напрямую, что повышает спрос на подготовленных в области финансовой дипломатии специалистов-переговорщиков и организаторов соответствующих служб;
- в крупных российских компаниях - и частных, и с государственным участием и контролем, особенно с трансграничными операциями - существует потребность в специалистах, глубоко знающих все современные требования и особенности, диктуемые мировой финансовой системой и способных учитывать их в стратегических планах компаний и при разработке и реализации конкретных проектов;
- постоянно расширяются требования к российским банкам по соблюдению международных и российских норм в сфере противодействия отмыванию средств, полученных незаконным путем, деофшоризации бизнеса, международных санкций, движения валют, использования новых международных платежных средств, соответственно, требуются знающие специалисты в этой области, организаторы соответствующих служб и специалисты, способные оценивать и минимизировать риски банковских операций, поддерживать продуктивные отношения с иностранными партнерами и мегарегулятором внутри страны;
- усложнение задач в области мировой финансово-валютной системы, управления трансграничным движением капитала, операциями на мировом долговом рынке требуют современных, подготовленных специалистов в этой сфере как для организации и проведения внутренней аналитической работы внутри российских государственных органов, так и для действия в качестве представителей государства на различных позициях;
- по мере роста значимости и влияния бизнес-объединений внутри страны и за рубежом и бизнес, и госорганы проявляют заинтересованность в усилении работы этих объединений и как органов урегулирования проблемных вопросов в финансовых взаимоотношениях внутри страны, и как квалифицированных представителей бизнеса в вопросах международной торговой и инвестиционно-финансовой повестки дня, в повышении их роли в досудебном разрешении конфликтов, в которые вовлечены иностранные и российские участники. Соответственно возрастает потребность в квалифицированных специалистах-аналитиках, специалистах-переговорщиках, специалистов в области медиации, которые могут работать в области финансовой дипломатии в объединениях бизнеса.
Разработчиками проекта профессионального стандарта проведена работа по анкетированию профессионального сообщества.
В ходе анкетирования выявлены основные должности в организациях подобных специалистов: главный специалист-эксперт; экономист, финансовый аналитик, консультант по правовым и финансовым вопросам, эксперт по финансовым соглашениям, экономист по финансовой работе, финансовый директор, заместитель руководителя организации, руководитель организации.
По экспертным оценкам специалистов РАНХиГС в настоящее время в указанном виде деятельности занято не менее 3 тысяч специалистов.
Получены письма поддержки от профессионального сообщества. Разработка профессионального стандарта поддержана такими организациями, как Российский союз промышленников и предпринимателей, Финансово-банковский совет СНГ, Межрегиональный центр инспектирования кредитных организаций Главной инспекции Банка России, Корпорация развития Пермского края, ПАО "НПО" ИСКРА", АО "АКБ "АЛЕФ-БАНК".
Подготовка специалистов в области финансовой дипломатии требует разработки и освоения специальных образовательных программ. Ключевые компетенции, формируемые в рамках направления "Экономика", следующие:
ПКс-1 Способен анализировать особенности бизнеса для организации эффективного процесса финансового консультирования.
ПКс-2 Способен критически оценивать управленческие решения, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев экономической эффективности, рисков и возможных финансовых последствий, используя современные технологии.
ПКс-3 Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в мире, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.
ПКс-4 Способен на основе мониторинга финансовой информации сделать выводы и рекомендации по направлению профессиональной деятельности.
Вид деятельности имеет следующие соотнесения с классификационными справочниками:
1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) (ЕКС) - отсутствует
2. Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ):
1211 Управляющие финансовой деятельностью
2413 Финансовые аналитики
3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД):
70.21 Деятельность в сфере связей с общественностью.
Эта группировка включает:
- консультирование, выдачу рекомендаций и оказание оперативной помощи компаниям, включая деятельность по лоббированию, в сфере связей с общественностью и коммуникации, компаниям и прочим организациям.
84.21 Деятельность международная.
94.1 Деятельность коммерческих, предпринимательских и профессиональных организаций.
Эта группировка включает:
- деятельность организаций, представляющих интересы членов коммерческих организаций и организаций предпринимателей.
99.00 Деятельность экстерриториальных организаций и органов.
4. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) является документом по стандартизации Российской Федерации:
5.38.03.01 Экономика
5.38.03.02 Менеджмент
5.40.03.01 Юриспруденция
5.41.03.05 Международные отношения
5.38.04.01 Экономика
5.38.04.02 Менеджмент
5.38.04.08 Финансы и кредит
5.38.05.01 Экономическая безопасность
5.40.04.01 Юриспруденция
5.41.04.05 Международные отношения
5. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)
26541 Специалист
27728 Экономист
Принимая во внимание:
- объективно увеличивающуюся потребность в специалистах по финансовой дипломатии на различных уровнях и в различных сферах,
-перспективу долговременного развития этой специализированной деятельности,
-необходимость повышения требований к специалистам в области финансовой дипломатии в условиях усложняющейся национальной и мировой финансовой системы,
-необходимость внедрения профильных образовательных программ подготовки кадров для работы в сфере финансовой дипломатии,
объективно встает вопрос о разработке и утверждении профессионального стандарта специалиста в области финансовой дипломатии.
Уведомление о разработке профессионального стандарта размещено на сайте "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru/):
https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/reestr-uvedomleniy-o-razrabotke-peresmotre-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=125160
1.2. Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации.
Специалист по финансовой дипломатии (Финансовый дипломат) реализует следующий вид профессиональной деятельности:
Обеспечение процессов финансовых отношений с целью повышения конкурентоспособности организаций.
Основной целью вида профессиональной деятельности выступает:
Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности и делового сотрудничества на основе механизмов и инструментов, морально-этических норм и ценностей дипломатии для устойчивого развития организаций на международном и национальном уровне
В структуре профессионального стандарта выделены следующие обобщенные трудовые функции:
Код |
Наименование |
A |
Подготовка и контроль реализации финансово-экономических соглашений организации |
B |
Методическое и организационное обеспечение финансово-экономических соглашений организации и управление их реализацией |
Обоснованием выделения вышеуказанных обобщенных трудовых функций выступает обеспечение профильной подготовки специалистов по финансовой дипломатии (финансовых дипломатов), способных к подготовке и контролю финансово-экономических соглашений организации, а также к осуществлению методического и организационного обеспечения финансово-экономических соглашений организации и управлению их реализацией. Организация подготовки специалистов по финансовой дипломатии, обладающих профессиональными компетенциями при единстве направленности на решение профессиональных задач в области финансовой дипломатии, будет способствовать обеспечению финансово-хозяйственной деятельности и делового сотрудничества на основе механизмов и инструментов, морально-этических норм и ценностей дипломатии для устойчивого развития организаций на международном и национальном уровне.
Требования к уровню квалификации для осуществления обобщенных трудовых функций и трудовых функций специалистов по финансовой дипломатии в данном профессиональном стандарте соответствуют 6 и 7 уровням квалификации на основании Приказа Минтруда России N148н от 12 апреля 2013 г. "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов".
К 6-му уровню квалификации относится самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели, обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений, ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации, разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений, применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных, самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Для достижения уровня необходимо прохождение образовательных программ высшего образования - программы бакалавриата, образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена Дополнительные профессиональные программы.
К 7-му уровню квалификации относится определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений, ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений, решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных, разработка новых методов, технологий, понимание методологических основ профессиональной деятельности, создание новых знаний прикладного характера в определенной области, определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. Для достижения уровня необходимо прохождение образовательных программ высшего образования - программ магистратуры или специалитета, дополнительных профессиональных программ и практический опыт.
1.3. Описание состава трудовых функций и обоснование их отнесения к конкретным уровням (подуровням) квалификации
В профессиональном стандарте по каждой из двух обобщенных трудовых функций выделены три трудовые функции.
В связи с направленностью профессионального стандарта на профильность профессиональной подготовки специалистов по финансовой дипломатии трудовые функции, имеющие единую логику, дифференцированы по каждой обобщенной трудовой функции. Обобщенная трудовая функция "Подготовка и контроль реализации финансово-экономических соглашений организации" включает следующие трудовые функции:
Исследование и оценка потребностей организации в финансово-экономических соглашениях и возможностей их заключения |
А/01.6 |
6 |
Мониторинг исполнения обязательств по финансово-экономическим соглашениям организации |
А/02.6 |
6 |
Контроль за подготовкой финансово-экономических соглашений организации и исполнением обязательств в ходе их реализации |
А/03.6 |
6 |
В состав обобщенной трудовой функции "Методическое и организационное обеспечение финансово-экономических соглашений организации и управление их реализацией" входят следующие трудовые функции:
Методическое и организационное обеспечение процесса заключения и реализации финансово-экономических соглашений организации |
В/01.7 |
7 |
Процессное управление финансово-экономическими соглашениями организации |
В/02.7 |
7 |
Методическое и организационное обеспечение применения процедур медиации в реализации финансово-экономических соглашений организации |
В/03.7 |
7 |
Шестой и седьмой уровень квалификации отвечает сложившимся традициям подготовки в системе высшего образования. Подготовка в системе среднего профессионального образования не предусматривается. В профессиональном стандарте в требованиях к образованию и обучению указано:
Высшее образование - бакалавриат, по направлениям:
5.38.03.01 Экономика
5.38.03.02 Менеджмент
5.40.03.01 Юриспруденция
5.41.03.05 Международные отношения
Высшее образование - магистратура или специалитет, по направлениям:
5.38.04.01 Экономика
5.38.04.02 Менеджмент
5.38.04.08 Финансы и кредит
5.38.05.01 Экономическая безопасность
5.40.04.01 Юриспруденция
Раздел 2 "Основные этапы разработки проекта профессионального стандарта".
2.1. Организации, принявшие участие в разработке профессионального стандарта "Специалист в области финансовой дипломатии ("Финансовый дипломат")"
N |
Наименование |
Регион |
1. |
Ассоциация участников финансового рынка "Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка" |
г. Москва |
2. |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации |
г. Москва |
Разработка профессионального стандарта "Специалист по финансовой дипломатии (Финансовый дипломат)" была организована с опорой на общие принципы создания профессиональных стандартов, среди которых привлечение к разработке только высококвалифицированных экспертов в области экономики, финансов и финансовой дипломатии, обладающих компетенциями в разных отраслях; отбор организаций, отвечающих объективным критериям соответствия (репрезентативность выборки организаций).
Процедура разработки профессионального стандарта включала следующие этапы:
1. Аналитический этап предусматривал изучение и анализ:
российских и международных профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по схожим видам профессиональной деятельности;
состояния и перспектив развития вида деятельности;
квалификационных характеристик, содержащихся в справочниках;
нормативных правовых актов, иных организационно-распорядительных документов, которыми определены требования к квалификации по профессиям, должностям, специальностям, соответствующим данному виду профессиональной деятельности.
2. Организационный этап включал в себя:
выделение требований к экспертам-разработчикам;
формирование рабочей группы;
планирование и ресурсное обеспечение работы группы;
постановка задачи разработчикам.
3. Проектировочный этап представлял собой непосредственно процессы разработки и обсуждения проекта профессионального стандарта, включающие повторение следующих действий:
формирование (доработка) проекта профессионального стандарта и пояснительной записки к нему;
обсуждение проекта профессионального стандарта с представителями профессионального сообщества, образовательных организаций, иными заинтересованными организациями и лицами (информация представлена в разделах 2 и 3 Пояснительной записки);
сбор, анализ и систематизация замечаний и предложений по совершенствованию проекта профессионального стандарта;
принятие обоснованных решений о корректировке проекта профессионального стандарта по результатам обсуждений: принятии;
внесение корректив в проект профессионального стандарта по результатам обсуждений.
4. Отчетный этап - представление проекта профессионального стандарта в Минтруд России.
2.2. Описание требований к специалистам (квалификация, категории, количество), привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описание использованных методов.
К процессу разработки и согласования проекта профессионального стандарта были привлечены высококвалифицированные эксперты и специалисты из числа банковских работников и профессорско-преподавательского состава финансово-экономических вузов. Главными критериями для выбора экспертов стали: наличие высшего и дополнительного финансово-экономического образования, наличие российских и международных сертификатов, стаж работы (не менее пяти лет в смежных областях), членство в профессиональных ассоциациях, союзах и т.д.
Была утверждена рабочая группа под руководством декана факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Насебян Седы Саркисовны.
Согласно Приказа Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" специалисты должны соответствовать уровню квалификации не ниже 7 уровня, то есть иметь соответствующие знания (понимание методологических основ профессиональной деятельности, создание новых знаний прикладного характера в определенной области, определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и организации) и умения (развитие задач области профессиональной деятельности и организации при помощи разнообразных методов и технологий, в том числе инновационных. Разработка новых методов, технологий).
При разработке профессионального стандарта использовались различные методы, и прежде всего:
- метод анализа (в т. нормативных документов);
- метод синтеза;
- моделирование;
- метод экспертных оценок;
- социологические методы (опрос, анкетирование).
2.3. Общие сведения о нормативных правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности.
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ, (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023))
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ, ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ ((ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2023))
4 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 13.06.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2023)
Раздел 3 "Обсуждение проекта профессионального стандарта"
3.1. Порядок обсуждения
Цель профессионально-общественного обсуждения заключается в обеспечении контроля качества разработки проекта профессионального стандарта финансового дипломата.
Основными задачами профессионально-общественного обсуждения являются:
- проведение экспертизы проекта профессионального стандарта;
- подготовка заключения по представленному на экспертизу проекту профессионального стандарта;
- разработка предложений по доработке проекта профессионального стандарта по итогам экспертизы.
Порядок организации профессионально-общественного обсуждения.
Обсуждение проекта профессионального стандарта проводится путем:
- размещения проекта профессионального стандарта на сайте Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка: https://asprof.ru/ok/perechen_naimenovaniy;
Проведения конференций, круглых столов, семинаров, рабочих групп и других публичных мероприятий;
Размещения информации о ходе разработки профессионального стандарта в профильных профессиональных изданиях и средствах массовой информации.
По результатам профессионально-общественного обсуждения проекта профессионального стандарта в адрес СПКФР 4 официальных письма более 10 отзывов, оставленных посредством формы сбора экспертных мнений через анкетирование.
Данные об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении 2.
3.2. Данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта
24 марта 2023 год в Совете по профессиональным квалификациям финансового рынка прошло профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта "Специалист в области финансовой дипломатии (Финансовый дипломат)". Участники обсуждения рассмотрели и обсудили перечень трудовых действий, необходимых умений и знаний в рамках трудовых функций, а также изложенные в проекте профессионального стандарта коды общероссийских классификаторов. В целом, проект профессионального стандарта был одобрен участниками обсуждения.
В обсуждении приняли участие:
Насибян Седа Саркисовна, декан Факультета финансов и банковского дела РАНХ и ГС.
Богатова Евгения Роменовна, Генеральный директор группы компаний "Русское Золото", председатель Контрольно-ревизионной комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей.
Фомина Галина Юрьевна, Директор Международного Центра "Финансовая Дипломатия" ФФБ РАНХиГС, Факультет финансов и банковского дела РАНХ и ГС.
Давтян Микаел Анушаванович, Профессор Факультета финансов и банковского дела РАНХиГС.
Демидов Дмитрий Николаевич, консультант Университета Банка России.
Бровчак Сергей Валентинович, заместитель Генерального директора Ассоциации участников финансового рынка "Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка".
07 февраля 2024 года в Совете по профессиональным квалификациям финансового рынка (далее - СПКФР) прошло профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта "Специалист в области финансовой дипломатии (Финансовый дипломат)" и проекта наименований квалификаций.
В обсуждении приняли участие члены рабочей группы СПКФР по разработке профессионального стандарта, наименований квалификаций и оценочных средств; представители профессионального сообщества, образовательных организаций.
Пилюгина Л.В., руководитель УМЦ Ассоциации "СПКФР" представила проект профессионального стандарта и проект наименований квалификаций.
Проект профессионального стандарта был полностью одобрен участниками обсуждения.
Богатова Е.Р., генеральный директор группы компаний "Русское Золото" выразила общее мнение о том, что профессиональный стандарт будет востребован и необходимо как можно быстрее направить его на утверждение в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
В ходе обсуждения подробно были рассмотрены проекты квалификаций на основе проекта профессионального стандарта "Специалист в области финансовой дипломатии (Финансовый дипломат)".
Давтян М. А., профессор факультета финансов и банковского дела РАНХ и ГС дал подробную характеристику проекту квалификаций, указал, что структура описания квалификаций соответствует требованиям приказа Минтруда России Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 июля 2022 г. N 410н "Об утверждении Положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации".
По итогам обсуждения было принято решение направить проект профессионального стандарта "Специалист в области финансовой дипломатии (Финансовый дипломат)" и проект наименований квалификаций и требований к квалификации на одобрение СПКФР.
Решением СПКФР от 28 марта 2024 года (протокол N 2), проект профессионального стандарта "Специалист в области финансовой дипломатии (Финансовый дипломат)" и проект квалификаций были одобрены и рекомендованы для направления на рассмотрение в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приложение N 1 к пояснительной записке
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ К РАЗРАБОТКЕ И СОГЛАСОВАНИЮ ПРОЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
N п/п |
Организация |
Должность уполномоченного лица |
ФИО уполномоченного лица |
Подпись уполномоченного лица |
Разработка проекта профессионального стандарта | ||||
1. |
Ассоциация участников финансового рынка "Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка" Ответственная организация-разработчик |
Генеральный директор |
Маштакеева Диана Каримовна |
|
2. |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации |
Декан Факультета финансов и банковского дела РАНХ и ГС |
Насебян Седа Саркисовна |
|
Приложение N 2 к пояснительной записке
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ И СПЕЦИАЛИСТАХ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ К ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
N |
ФИО эксперта |
Должность |
Организация |
1 |
Насибян Седа Саркисовна |
Декан |
Факультет финансов и банковского дела РАНХ и ГС |
2 |
Богатова Евгения Роменовна |
Генеральный директор |
Группа компаний "Русское Золото" |
3 |
Фомина Галина Юрьевна |
Директор Международного Центра "Финансовая Дипломатия" ФФБ РАНХиГС |
Факультет финансов и банковского дела РАНХ и ГС |
4 |
Маштакеева Диана Каримовна |
Генеральный директор |
Ассоциация участников финансового рынка "Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка" |
5 |
Давтян Микаел Анушаванович |
Профессор |
Факультет финансов и банковского дела РАНХ и ГС |
6 |
Бровчак Сергей Валентинович |
Доцент |
ФГБОУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" |
7 |
Пилюгина Лилия Викторовна |
Руководитель УМЦ |
Ассоциация участников финансового рынка "Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка" |
Мероприятие |
Дата проведения |
Организации |
Участники |
|
Должность |
ФИО |
|||
Конференция "Финансовое образование на пороге новых возможностей: выводы, видение, ценности" |
28.10.2021 г. |
РАНХ и ГС |
Декан Факультет финансов и банковского дела |
Насибян Седа Саркисовна |
Группа компаний "Русское Золото" |
Генеральный директор |
Богатова Евгения Роменовна |
||
Факультет финансов и банковского дела РАНХ и ГС |
Директор Международного Центра "Финансовая Дипломатия" ФФБ РАНХиГС |
Фомина Галина Юрьевна |
||
Факультет финансов и банковского дела РАНХ и ГС |
Профессор |
Давтян Микаел Анушаванович |
||
Ассоциация "СПКФР" |
Генеральный директор |
Маштакеева Диана Каримовна |
||
Международный научно-практический форум "Финансовое образование в эпоху глобальных перемен: вызовы и возможности" |
07.12.2022 г. |
РАНХиГС |
Декан Факультет финансов и банковского дела |
Насибян Седа Саркисовна |
Группа компаний "Русское Золото" |
Генеральный директор |
Богатова Евгения Роменовна |
||
Факультет финансов и банковского дела РАНХ и ГС |
Директор Международного Центра "Финансовая Дипломатия" ФФБ РАНХиГС |
Фомина Галина Юрьевна |
||
Факультет финансов и банковского дела РАНХ и ГС |
Профессор |
Давтян Микаел Анушаванович |
||
Ассоциация "СПКФР" |
Генеральный директор |
Маштакеева Диана Каримовна |
||
Профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта "Специалист в области финансовой дипломатии (Финансовый дипломат)". |
24.03.2023 г. |
РАНХиГС |
Декан Факультет финансов и банковского дела |
Насибян Седа Саркисовна |
|
|
Группа компаний "Русское Золото" |
Генеральный директор |
Богатова Евгения Роменовна |
|
|
Факультет финансов и банковского дела РАНХ и ГС |
Директор Международного Центра "Финансовая Дипломатия" ФФБ РАНХиГС |
Фомина Галина Юрьевна |
|
|
Факультет финансов и банковского дела РАНХ и ГС |
Профессор |
Давтян Микаел Анушаванович |
|
|
Ассоциация "СПКФР" |
Заместитель генерального директора |
Бровчак Сергей Валентинович |
Профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта "Специалист в области финансовой дипломатии (Финансовый дипломат)" и проекта наименований квалификаций |
07.02.2024 г |
РАНХиГС |
Декан Факультет финансов и банковского дела |
Насибян Седа Саркисовна |
Группа компаний "Русское Золото" |
Генеральный директор |
Богатова Евгения Роменовна |
||
Факультет финансов и банковского дела РАНХ и ГС |
Директор Международного Центра "Финансовая Дипломатия" ФФБ РАНХиГС |
Фомина Галина Юрьевна |
||
Факультет финансов и банковского дела РАНХ и ГС |
Профессор |
Давтян Микаел Анушаванович |
||
Ассоциация "СПКФР" |
Руководитель УМЦ |
Пилюгина Лилия Викторовна |
Приложение N 3 к пояснительной записке
В настоящее время замечания на проект профессионального стандарта поступили только от Минтруда России.
Протокол учета замечаний к проекту профессионального стандарта "Специалист по финансовой дипломатии (Финансовый дипломат)"
N |
Замечания |
Информация о принятии замечания |
Стр. |
1 |
Оформление проекта профессионального стандарта необходимо привести в соответствие Макету и Методическим рекомендациям по разработке профессионального стандарта (размер шрифта, его начертание; убрать пустые ячейки, выделение цветом и др.) |
Учтено. |
По тексту |
2 |
При формировании содержания проекта профессионального стандарта не используют слова и аббревиатуры на иностранных языках |
Учтено. |
Стр. 1 |
3 |
Сокращения и аббревиатуры, используемые в проекте профессионального стандарта, должны быть введены при первом упоминании |
Учтено. |
По тексту |
4. |
В строке "Группа занятий" указывают наименование одной или нескольких начальных групп (хххх) занятий в соответствии с Общероссийским классификатором занятий (ОКЗ), соотносимых с обобщенными трудовыми функциями профессионального стандарта |
Учтено. |
Стр. 1 |
5. |
В строке "Отнесение к видам экономической деятельности" указывают код и наименование одного или нескольких видов (хх.хх.хх), подгрупп (хх.хх.х) или групп (хх.хх) экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, к которым относится данный вид профессиональной деятельности |
Учтено. |
Стр. 1 |
6. |
Рекомендуется уточнить наименования обобщенных трудовых функций (ОТФ) и трудовых функций (ТФ) таким образом, чтобы определить уровень деятельности работников (деятельность реализуется на уровне организации или на другом уровне) |
Учтен уровень деятельности: на уровне организации. |
Стр. 3 |
7. |
Рекомендуется уточнить декомпозицию деятельности в рамках ОТФ В (выделение ТФ В/03.7 "Применение процедур медиации в реализации финансовых соглашений"), так как формулировка ТФ В/03.7 соответствует умению (применять процедуру медиации__..), а не ТФ |
Учтено. Изменено на "Методическое и организационное обеспечение применения процедур медиации в реализации финансово-экономических соглашений организации" |
Стр. 3, 16 |
8. |
Каждое из условий при первом упоминании в проекте профессионального стандарта должно сопровождаться ссылкой (в виде концевой сноски) на нормативный правовой акт, регламентирующий данное условие |
Учтено. |
Стр. 12 |
9. |
Каждая ОТФ должна быть соотнесена с одной начальной группой ОКЗ |
Учтено. |
Стр. 5, 12 |
10. |
Содержание п.п.4.1 необходимо привести в соответствие Макету профессионального стандарта |
Учтено. |
Стр. 18 |
11. |
Для каждой трудовой функции указать сведения о происхождении в соответствии с макетом профессионального стандарта |
Учтено. |
Стр. 6, 7, 9, 12, 14, 16 |
12. |
Не использовать в проекте профессионального стандарта слово "участие" (указать, что выполняется в ходе участия) |
Учтено. |
Стр. 13, 17 |
13. |
Скорректировать перечень необходимых умений в трудовой функции (ТФ) А/03.6 |
Учтено. |
Стр. 10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.