Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038"
(подготовлен Минстроем России 30.05.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038" (далее - Проект постановления) разработан Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в инициативном порядке в целях разработки и утверждения собирательных классификационных группировок видов экономической деятельности в установленных сферах деятельности.
Исходя из содержания пункта 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются при наличии в федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации полномочий на издание того или иного акта или группы актов.
Согласно пункту 6.5. "ПР 50.1.024-2005. Правила стандартизации. Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов" (утверждены и введены в действие приказом Ростехрегулирования от 14.12.2005 N 311-ст) (далее - Правила стандартизации) собирательная классификационная группировка разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в установленной сфере (далее - Разработчик), по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в том числе обеспечивающим разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, на основе которого она разработана, Росстандартом и Росстатом. Собирательная классификационная группировка утверждается ведомственным актом Разработчика с последующей его регистрацией в Министерстве юстиции Российской Федерации.
В целях утверждения собирательных классификационных группировок отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства необходимо дополнительное правовое обоснование компетенции Минстроя России, как разработчика собирательных классификационных группировок в установленной сфере.
Утверждение собирательных классификационных группировок отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства будет способствовать формированию официальной статистической информации в отношении отрасли строительства, в том числе при решении задач, направленных на применение международно признанных статистических методологий и стандартов, формирования агрегированной (сводной) статистической информации, которая обеспечивала бы получение данных об экономической и социальной ситуации в Российской Федерации, необходимых государственным органам для принятия обоснованных решений и повышения эффективности государственного управления.
На основании вышеизложенного, в целях реализации Минстроем России возможности по разработке и утверждению собирательных классификационных группировок отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном Правилами стандартизации требуется внести изменения в положение о Министерстве, дополнив его соответствующими положениями.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие Проекта постановления не потребует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предлагаемые Проектом постановления решения не оказывают влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не содержит обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В соответствии с пунктом 60 (1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, Проект постановления не относится к числу проектов актов, требующих оценки регулирующего воздействия.
Принятие Проекта постановления не окажет влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.