Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об авансировании государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объекта "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край). Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги"
(подготовлен Минтрансом России 06.06.2024 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об авансировании государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объекта "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край). Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги" разработан в соответствии с пунктом 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2017 N 1496, в соответствии с которым условия авансирования в отношении конкретного государственного контракта осуществляются посредством принятия нормативного акта Правительства Российской Федерации.
Проектом постановления предлагается установить, что федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры" (далее - Учреждение) при исполнении государственного контракта от 10.03.2022 N РТМ-014/22 на выполнение работ по проектированию и строительству объекта "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край). Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги" (далее соответственно - Контракт, Объект) вправе предусмотреть авансовый платеж в размере 95 % от цены такого государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учреждения на указанные цели на соответствующий финансовый год.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" по соглашению сторон, заключивших государственный контракт, допускается изменение установленного ранее размера аванса.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2024 N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году размеры авансирования ограничены 70 % от суммы заключенных государственных контрактов.
В связи с необходимостью установления авансовых платежей в размере 95 % от цены указанных государственных контрактов необходимо принятие решения Правительства Российской Федерации в форме нормативного акта (постановления Правительства Российской Федерации).
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Строительство Объекта осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596, федерального проекта "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна" (ранее - проект "Железнодорожный транспорт и транзит") транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
В соответствии с частью 56 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен Контракт, предметом которого является одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объекта. Срок выполнения работ по Контракту - 31.08.2024.
С 2022 года функции государственного заказчика строительства Объекта возложены на Учреждение. Полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации.
По итогу проведения конкурсных процедур исполнителем работ по Объекту определено Акционерное общество "Бамтоннельстрой-Мост".
Увеличение размера аванса планируется направить на приобретение оборудования длительного срока производства, проведение строительно-монтажных работ, в том числе и на закупку инертных материалов, что представляется трудновыполнимым в условиях сложившейся геополитической ситуации без изменения условий авансирования.
Отсутствие необходимого финансирования влечет приостановление выполнения работ в 2024 году и невозможностью ввода Объекта в эксплуатацию в установленный Контрактом срок.
В соответствии с указанными обстоятельствами, в целях обеспечения непрерывного цикла исполнения строительно-монтажных работ и ввода Объекта в эксплуатацию в установленный Контрактом срок требуется увеличить размер авансового платежа по Контракту до 95 % в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учреждения на указанные цели на соответствующий финансовый год.
В этой связи подготовлен проект постановления.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Издание проекта постановления необходимо в целях завершения полного комплекса работ на Объекте в рамках реализации государственной программы.
5. Оценка регулирующего воздействия
Заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, не требуется.
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые проектом постановления решения не повлияют на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
7. Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере, реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Издание проекта постановления не повлечет отрицательных социально- экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Федеральной адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Объекта предусмотрены средства федерального бюджета:
в 2022 году - 9252572300,0 рублей;
в 2023 году - 234896900,0 рублей;
в 2024 году - 461064000,0 рублей.
8. Соответствие проекта акта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.