Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил применения навигационных пломб для отслеживания перевозок товаров при реализации в Российской Федерации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок"
(подготовлен Минтрансом России 06.06.2024 г.)
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА АКТА
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил применения навигационных пломб для отслеживания перевозок товаров при реализации в Российской Федерации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок" (далее - проект постановления) разработан Минтрансом России в целях реализации пункта 8 Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Евразийском экономическом союзе механизма отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб, определенного Соглашением о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок, утвержденного распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2023 г. N 12 (далее соответственно - дорожная карта, Союз, Соглашение) и пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Л. Оверчука от 7 февраля 2024 г. N АО-П50-3657.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Анализ правоприменительной практики свидетельствует о достаточном правовом регулировании в данной сфере деятельности.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В соответствии с пунктом 8 дорожной карты государствам-членам Союза необходимо обеспечить разработку и принятие актов государств-членов Союза, необходимых для обеспечения функционирования в Союзе механизма отслеживания перевозок с применением навигационных пломб.
В соответствии с пунктом 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Л. Оверчука от 7 февраля 2024 г. N АО-П50-3657 Минтрансу России, Минэкономразвития России, ФТС России и ФАС России поручено принять исчерпывающие меры по завершению реализации в части ответственности дорожной карты.
На основании изложенного Минтрансом России подготовлен проект постановления, предусматривающий утверждение Правил применения навигационных пломб для отслеживания перевозок товаров при реализации в Российской Федерации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок (далее - Правила).
Правилами предусмотрено:
1. Определение мест наложения (снятия) навигационных пломб на таможенной территории Союза в Российской Федерации.
2. Определение лиц ответственных за наложение (снятие) навигационных пломб, а также их активацию и деактивацию.
3. Определение перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, на которых обеспечивается присутствие уполномоченных представителей уполномоченного оператора.
4. Определение перечня и порядка подачи одним из заказчиков (потребителей) услуг по отслеживанию перевозки с применением навигационных пломб уполномоченному оператору информации, необходимой для начала осуществления отслеживания перевозок товаров, осуществляемых автомобильным и железнодорожным видами транспорта при реализации Соглашения.
Учитывая, что проект постановления направлен на обеспечение реализации Соглашения в Российской Федерации, проектом постановления предусмотрен особый порядок его вступления в силу - со дня, с которого в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Соглашения, осуществляется отслеживание перевозок товаров, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Соглашения.
4. Оценка влияния предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Издание проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, не потребует внесения изменений в иные акты Правительства Российской Федерации, реализация его положений будет осуществляться Минтрансом России и ФТС России в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Минтранса России и ФТС России,а также ассигнований, предусмотренных Минтрансу России и ФТС России в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Издание проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
5. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Требуется заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Реализация проекта постановления не повлечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
7. Оценка эффективности предлагаемых решений
Издание проекта постановления позволит обеспечить реализацию пункта 8 дорожной карты и пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Л. Оверчука от 7 февраля 2024 г. N АО-П50-3657 и как следствие направленно на обеспечения реализации Соглашения в Российской Федерации.
8. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.