Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об авансировании государственных контрактов на выполнение работ по объекту: "Завершение реконструкции корпуса "В" с надстройкой (вторая очередь 2-го этапа) Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского"
(подготовлен Минстроем России 06.06.2024 г.)
Проект постановления разработан в инициативном порядке в соответствии с пунктом 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации посредством принятия нормативного правового акта может установить размер авансовых платежей в отношении государственного контракта.
Проектом постановления предлагается установить, что при исполнении государственных контрактов от 14 июля 2021 г. N 0995400000221000001 (реестровый номер 1770744825521000003), от 27 октября 2021 г. N 0995400000221000029 (реестровый номер 1770744825521000034) на выполнение работ по объекту "Завершение реконструкции корпуса "В" с надстройкой (вторая очередь 2-го этапа) Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского" (далее - объект) публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 90 процентов цены таких государственных контрактов, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на соответствующий финансовый год.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" по соглашению сторон, заключивших государственный контракт, допускается изменение установленного ранее размера аванса.
Вместе с тем согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 50 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" размеры авансирования государственных контрактов в 2024 году ограничены 50 процентами от суммы заключенного государственного контракта.
Исходя из вышеуказанного анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, и в связи с необходимостью установления авансовых платежей до 90 процентов от цены указанных государственных контрактов необходимо принятие решения Правительства Российской Федерации в форме нормативного правового акта (постановления Правительства Российской Федерации).
Строительство объекта осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640, Федерального проекта "Развитие инфраструктуры здравоохранения" (далее - Федеральный проект).
Государственным заказчиком строительства объекта в 2021-2025 годах определена ППК "Единый заказчик", осуществляющая также полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 435-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По итогу проведения конкурсных процедур исполнителем работ в отношении объекта определено общество с ограниченной ответственностью "Тулаоборонстрой".
Для своевременного ввода в эксплуатацию и обеспечения непрерывного цикла исполнения строительно-монтажных работ по объекту в рамках государственных контрактов от 14 июля 2021 г. N 0995400000221000001 (реестровый номер 1770744825521000003) и от 27 октября 2021 г. N 0995400000221000029 (реестровый номер 1770744825521000034) на выполнение работ по объекту, необходимо обеспечить своевременную поставку дорогостоящего инженерного и технологического оборудования, что представляется трудновыполнимым в условиях сложившейся геополитической ситуации без изменения условий авансирования. Затруднения при поставке оборудования также обусловлены длительным периодом его изготовления (от трех до девяти месяцев), требованиями поставщиков о поставке такого оборудования при условии 100% предоплаты (стоимость инженерного, технологического оборудования строительства по объекту составляет 57% от цены государственного контракта).
Увеличение размера аванса до 90% от цены государственных контрактов позволит осуществить закупку необходимого оборудования с длительным сроком поставки, строительных материалов, средств механизации, что обеспечит непрерывный цикл выполнения строительно-монтажных работ по объекту, и в свою очередь даст возможность сократить сроки выполнения строительно-монтажных работ, а также получить акт о соответствии построенного объекта капитального строительства и оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 2025 годах, что позволит обеспечить исполнение мероприятий Федерального проекта.
Выплата аванса не потребует выделения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований из федерального бюджета в связи с предусмотренным финансированием по объекту в рамках внутреннего перераспределения финансирования внутри ППК "Единый заказчик".
В настоящее время объект обеспечен бюджетными ассигнованиями в рамках Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и не окажет негативное влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.