Пояснительная записка к проекту Приказа МЧС России "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
(подготовлен МЧС России 11.06.2024 г.)
Проект приказа МЧС России "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - проект приказа МЧС России) разработан в порядке реализации части 1 статьи 53 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также во исполнение пункта 6 Плана подготовки нормативных правовых актов в системе МЧС России на 2024 год, утвержденного 2 мая 2024 г. N 357.
Проект приказа МЧС России подготовлен в соответствии с Требованиями к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1844.
Проект приказа МЧС России предусматривает утверждение форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в целях их использования при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Вносимые изменения обусловлены принятием Федерального закона от 4 ноября 2022 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2022 г. N 1091 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. N 1654 "Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России от 23 декабря 2022 г. N 1307 "О внесении изменений в Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999", также приказа МЧС России от 10 октября 2022 г. N 994 "Об утверждении Обязательных для выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и ряда приказов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, утверждающих требования к критически важным объектам.
Контрольные вопросы, предусматриваемые формой проверочного листа, основаны на положениях Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В процессе работы над проектом приказа МЧС России изучены положения законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, положения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов МЧС России, а также изучена научная литература и материалы периодической печати.
Издание проекта приказа МЧС России не повлечет внесения изменений в нормативные правовые акты, а также иные организационные приказы МЧС России.
Проект приказа МЧС России не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитаций, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующего вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вида разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за их нарушение или последствия несоблюдения.
Проект приказа МЧС России не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта приказа МЧС России не повлияет отрицательным образом на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не будет иметь негативных экономических, социальных и иных последствий.
Принятие проекта приказа МЧС России не повлияет на расходные обязательства публично-правовых образований, они будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.