Пояснительная записка к проекту Приказа МЧС России "О внесении изменений в форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны, утвержденную приказом МЧС России от 4 февраля 2022 г. N 61"
(подготовлен МЧС России 17.06.2024 г.)
Проект приказа МЧС России "О внесении изменений в форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны, утвержденную приказом МЧС России от 4 февраля 2022 г. N 61" (далее - проект приказа МЧС России) разработан в порядке реализации части 1 статьи 53 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также во исполнение пункта 5 Плана подготовки нормативных правовых актов в системе МЧС России на 2024 год, утвержденного 2 мая 2024 г. N 357.
Проект приказа МЧС России подготовлен в соответствии с Требованиями к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1844.
Проект приказа МЧС России предусматривает внесение изменений в форму проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в целях его использования при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Вносимые изменения обусловлены принятием постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2023 г. N 51 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841", постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 г. N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 2056, приказа МЧС России от 23 декабря 2022 г. N 1307 "О внесении изменений в Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999" и приказа МЧС России от 23 августа 2023 г. N 889 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 24 апреля 2020 г. N 262".
Контрольные вопросы, предусматриваемые формой проверочного листа, основаны на положениях Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования в области гражданской обороны.
В процессе работы над проектом приказа МЧС России изучены положения законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, положения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов МЧС России, а также изучена научная литература и материалы периодической печати.
Издание проекта приказа МЧС России не повлечет внесения изменений в нормативные правовые акты, а также иные организационные приказы МЧС России.
Проект приказа МЧС России не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитаций, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующего вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вида разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за их нарушение или последствия несоблюдения.
Проект приказа МЧС России не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта приказа МЧС России не повлияет отрицательным образом на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не будет иметь негативных экономических, социальных и иных последствий.
Принятие проекта приказа МЧС России не повлияет на расходные обязательства публично-правовых образований, они будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.