Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 24.06.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Проект постановления) разработан в инициативном порядке в целях совершенствования механизмов по снижению количества объектов незавершенного строительства.
Отмечается, что правовым основанием разработки Проекта постановления в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 19 февраля 2024 г. N ДГ-П14-5036 является часть 3 и 5 статьи 55.35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым порядок формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, состав включаемых в него сведений, порядок предоставления таких сведений и последствия включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации, а также пункт 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", в соответствии с которым Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
Предлагаемые изменения направлены на единение и усовершенствование механизмов списания федерального имущества и затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета.
Также инициатива предусматривает возможность списания затрат, понесенных на выполнение проектных работ по реконструкции объектов,что поспособствует устранению имеющегося пробела в законодательстве по урегулированию порядка списания таких затрат.
Предлагаемые изменения направлены на усовершенствование и упрощение порядка списания затрат, понесенных на строительство незавершенных объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета, в части выполнения проектных и (или) изыскательских работ, включая затрат, понесенных на внутриплощадочные подготовительные работы, не приведшие к возведению (созданию) объекта капитального строительства.
Так же, проектом постановления предлагается осуществлять списание затрат, понесенных на выполнение проектных работ по реконструкции объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета.
Такие изменения позволят закрепить механизм для списания затрат, понесенных на выполнение проектных работ по реконструкции объектов, и тем самым совершенствовать законодательство по урегулированию порядка списания таких затрат.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений,в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предлагаемые Проектом постановления решения не оказывают влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В Проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие Проекта постановления и его реализация, не приведет к увеличению расходов федерального или иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем подготовка финансово-экономического обоснования не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.