Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2023 г. N 1203"
(подготовлен Минвостокразвития России 25.06.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2023 г. N 1203" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ) и заявкой акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" от 30 мая 2024 г. N 033-9277 в целях реализации потенциальным резидентом ООО "Угольный разрез" инвестиционного проекта на территории опережающего развития (далее - ТОР) "Бурятия".
Цель проекта - развитие Окино-Ключевского буроугольного месторождения.
Проект направлен на освоение Окино-Ключевского буроугольного месторождения, которое является основным безальтернативным источником топлива для Гусиноозерской ГРЭС. Гусиноозерская ГРЭС обеспечивает электроэнергией потребителей Бурятии, соседних регионов, частично - Монголию, а также тепловой энергией город Гусиноозерск. В рамках отработки месторождения будет добываться и поставляться на Гусиноозерскую ГРЭС уголь бурый марки 3Бр (0-300мм). Максимальная мощность - до 3,8 млн тонн бурого угля в год.
Для увеличения объема грузоперевозок и обеспечения их стабильности планируется строительство железнодорожных путей необщего пользования (80 км) от Окино-Ключевского месторождения до ст. "Харанхой" ВСЖД.
Реализация проекта является необходимым условием для обеспечения растущего объема потребления электроэнергии в Республике Бурятия путем обеспечения стабильности и увеличения объёмов электроэнергии, вырабатываемой Гусиноозерской ГРЭС.
Планируемый срок реализации проекта с 2024 по 2028 год. Простой срок окупаемости проекта - 12,4 года, дисконтированный срок окупаемости проекта - 19,5 года.
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР "Бурятия" составит 13213,06 млн. руб. без НДС.
Предусмотрено создание 89 рабочих мест, привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
Реализация инвестиционного проекта предполагается только с учетом получения статуса резидента ТОР "Бурятия", на налоговые платежи действующих предприятий расширение границ влияния не окажет.
Таким образом, за период с 2024 по 2037 год не планируется появления выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Республики Бурятия, бюджеты муниципальных образований.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2037 год около 5177,9 млн. рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 347,68 млн. рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 270,07 млн. рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 77,61 млн. рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 347,68 млн. рублей.
Бюджетный эффект от расширения границ для всех уровней бюджетов будет положительным, так как приведет к получению бюджетами дополнительных доходов. Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 года по 2037 год составят 6619,92 млн. рублей, из них в федеральный бюджет - 853,09 млн. рублей, в региональный бюджет - 5552,8 млн. рублей, в местный бюджет - 34,3 млн. рублей, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 167,68 млн. рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования - 12,05 млн. рублей.
Указанные доходы не будут получены в случае отказа инвестора от реализации инвестиционного проекта, в планируемых доходах бюджетов они в настоящее время не учтены.
Проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Бурятия" земельные участки в соответствии с проектом постановления, площадью 4726,21 га на территории Бичурского и Кяхтинского муниципальных районов Республики Бурятия.
Границы территории, предлагаемой ко включению в ТОР "Бурятия" и на которой планируется строительство железнодорожных путей, пересекают границы земельных участков, в том числе находящихся в правах третьих лиц. В связи с этим инвестором ведется самостоятельная работа по оформлению прав на земельные участки (заключение договоров аренды (субаренды), установление сервитутов, а также разработка документации по планировке территории, предусматривающей изъятие земельных участков в целях реализации проекта).
Также в рамках разрабатываемой документации по планировке территории будет предусмотрен перевод категорий земель в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона N 473-ФЗ. Указанная документация будет направлена на согласование всем заинтересованным органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Принятие и реализация проекта постановления не повлекут за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минвостокразвития России в рамках федерального проекта "Новые возможности для Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - государственная программа).
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора), виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и соответствует целям государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.