Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной антимонопольной службы "О внесении изменений в Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденный приказом ФАС России от 21 марта 2023 г. N 147/23"
(подготовлен ФАС России 27.06.2024 г.)
1. Основания, цели и мотивы издания нормативного правового акта.
Приказ ФАС России "О внесении изменений в Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденный приказом ФАС России от 21 марта 2023 г. N 147/23" (далее соответственно - Приказ, Порядок, Приказ N 147/23) разработан во исполнение:
части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции);
пункта 2 Плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 22 апреля 2024 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным от 6 мая 2024 г. N МХ-П16-13541 (далее соответственно - Закон N 94-ФЗ, План-график).
В соответствии с пунктом 2 Плана-графика ФАС России совместно с Федеральным казначейством во исполнение абзаца 3 пункта 2 статьи 3 Закона N 94-ФЗ необходимо в срок до 26 декабря 2024 г. внести изменения в Приказ N 147/23.
В соответствии с вводимой абзацем 3 пункта 2 статьи 3 Закона N 94-ФЗ нормой (часть 1 статьи 17.2 Закона о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации,и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем первым части 1, частями 5 - 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в определенных случаях.
Таким образом, целью разработки Приказа является включение в Порядок положений, регулирующих проведение торгов в отношении отдельных видов имущества, принадлежащего на праве собственности хозяйственным обществам,в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо их дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых им принадлежит более пятидесяти процентов.
Кроме того, Приказом вносятся корректировки в отдельные положения Порядка. Такие корректировки направлены на исправление технических ошибок,а также на совершенствование порядка внесения задатков при проведении торгов.
Мотивом издания Приказа является вступление в силу Закона N 94-ФЗ, утверждение Плана-графика, а также необходимость совершенствования процедуры внесения задатков.
2. Сведения о результатах изучения вопросов, указанных в абзаце первом пункта 5 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
В процессе работы над Приказом изучены относящиеся к его теме нормативные правовые акты законодательство Российской Федерации,в том числе:
Закон N 94-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 909);
Кроме того, изучена следующая научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу:
Торги: основы теории и проблемы практики: Моногр./О.А.Беляева-М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016, 250 с.(ИЗиСП)(п);
Антимонопольные требования к торгам: правовой аспект: диссертация кандидата юридических наук: 12.00.07/Молчанов Артем Владимирович; (Место защиты: ФГБОУ ВО "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)"), 2019, 188 с.
3. Сведения обо всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом.
По данному вопросу действует приказ ФАС России 147/23.
4. Сведения о наличии или отсутствии в акте обязательных требований, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
Приказ не содержит обязательных требований, соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, видов разрешительной деятельности, предполагаемую ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
5. Сведения о согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами.
В соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, Приказ согласован с Федеральным казначейством, которое согласно пункту 1(1) Постановления N 909 определено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию, развитию, эксплуатации, в том числе обслуживанию пользователей государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, применяемой в целях информационного обеспечения проведения торгов в электронной форме.
6. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы
В отношении проекта приказа проводилась процедура независимой антикоррупционной экспертизы с ____________ по __________ сроком на ________ дней.
Замечания по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы по проекту Приказа не поступали.
Коррупциогенные факторы в проекте Приказа отсутствуют.
7. Сведения о направлении проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия (с приложением копии заключения) либо об отсутствии оснований для направления проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия.
В соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, проведение оценки регулирующего воздействия в отношении Приказа не требуется.
8. Сведения о раскрытии федеральным органом исполнительной власти информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851.
В соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2021 г. N 851, проект приказа размещался на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы с ______ по _______ сроком на 15 календарных дней.
Замечания по результатам общественного обсуждения проекта приказа не поступили. Коррупциогенные факторы в проекте приказа отсутствуют.
9. Сведения о предварительном обсуждении на заседаниях общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (с приложением копии заключения соответствующего общественного совета) или об отсутствии основания для проведения такого обсуждения.
Предварительное обсуждение Приказа на заседаниях Общественного совета при ФАС России не проводилось, поскольку он не включен в состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877.
10. Сведения о результатах проведения педагогической экспертизы нормативного правового акта (в случае ее проведения).
Проведение педагогической экспертизы в отношении проекта Приказа не требовалось.
11. Сведения о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту нормативного правового акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия (с приложением копии протокола согласительного совещания).
Согласительные совещания в отношении проекта Приказа не проводились.
12. Сведения о результатах обязательной метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации.
Обязательная метрологическая экспертиза проекта Приказа не проводилась в связи с отсутствием в нем требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.
13. Сведения о результатах экспертизы, проводимой Минэкономразвития России, и о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту нормативного правового акта (с приложением оригинала протокола согласительного совещания и оригинала заключения).
По проекту Приказа не требуется проведение экспертизы Минэкономразвития России.
14. Сведения о том, что расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании нормативного правового акта, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется, либо сведения о наличии заключения Министерства финансов Российской Федерации,в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений (с приложением копии такого заключения).
Проект Приказа не содержит расходных обязательств публично-правовых образований, и его реализация не повлечет увеличения бюджетных ассигнований в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации.
15. Дополнительная информация.
Приказ направляется на государственную регистрацию впервые.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.