Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "О внесении изменений в Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н"
(подготовлен Минтрудом России 27.06.2024 г.)
Проект приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "О внесении изменений в Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н" (далее - проект приказа) разработан в целях развития и совершенствования процедуры независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - НОК).
Данный проект приказа направлен на оптимизацию оценки качества условий оказания услуг социальными организациями, осуществляющих оказание услуг исключительно в форме обслуживания на дому либо исключительно с использованием дистанционных технологий, и является неотъемлемой частью изменений, вносимых Минтрудом России в приказ от 23 мая 2018 г. N 317н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (далее - приказ Минтруда России N 317н).
Поскольку указанные организации не осуществляют прием граждан и не оказывают им услуги в определенном стационарно расположенном помещении, предлагается уточнить расчет следующих показателей:
1. В расчете показателей, характеризующих критерий оценки качества "Открытость и доступность информации об организации социальной сферы" значение показателя оценки качества "Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" предлагается учитывать при расчете, что информация о деятельности организации социальной сферы вместо информационных стендов может представляться в печатной форме в виде буклетов, брошюр и др. при условии обеспечения доступности материалов для получателей услуг в органах власти, многофункциональных центрах, иных организациях социальной сферы.
Формула расчета не меняется, показатель не исключен из расчета во избежание нарушения структуры критериев и показателей приказа Минтруда России N 317н, а также во избежание изменения структуры расчетов всех показателей.
2. Для организаций социальной сферы, осуществляющих оказание услуг исключительно в форме обслуживания на дому либо исключительно с использованием дистанционных технологий, показатель "Обеспечение в организации социальной сферы комфортных условий предоставления услуг" не оценивается. Дабы не нарушить структуру расчетов, количественное значение показателя не убирается, а рассчитывается на основе измеряемых показателей, подлежащих измерению в вышеуказанных организациях.
Расчет предлагается проводить по формуле, учитывающей значение показателей "Время ожидания предоставления услуги (среднее время ожидания и своевременность предоставления услуги") и "Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы".
3. Актуализирована сноска для расчета показателя "Время ожидания предоставления услуги (среднее время ожидания и своевременность предоставления услуги)", добавлены нормативные акты 2023-2024 г. взамен утративших силу. В сфере охраны здоровья таким актом является Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. N 2353 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи". В сфере социального обслуживания населения сроки оказания услуги в надомной форме установлены приказом Минтруда России от 8 августа 2023 г. N 647н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому".
4. Для организаций социальной сферы, осуществляющих оказание услуг исключительно в форме обслуживания на дому либо исключительно с использованием дистанционных технологий, показатель "Оборудование помещений организации (учреждения) и прилегающей к организации (учреждению) территории с учетом доступности для инвалидов" не оценивается. Показатель не исключен из расчета во избежание нарушения структуры критериев и показателей приказа Минтруда России N 317н, а также во избежание изменения структуры расчетов всех показателей. Количественное значение показателя рассчитывается на основе показателей, подлежащих измерению в вышеуказанных организациях, а именно "Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими" (с учетом оценки других индикаторов показателя) "Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов".
Предлагаемые проектом приказа изменения соотносятся с изменениями, вносимые в приказ Минтруда России N 317н. Проект приказа позволит оптимизировать расчеты по показателям для организаций социальной сферы, осуществляющих оказание услуг исключительно в надомной форме обслуживания либо исключительно с использованием дистанционных технологий, при этом сохранить существующую структуру расчета.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Реализация проекта приказа не окажет влияния на доходы и расходы федерального бюджета. Реализация предусмотренных проектом приказа решений не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте приказа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.