Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении формы соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, включенного в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, за исключением самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2, 11, 13, 15, 19 и 21 - 25 этого перечня, реализуемого юридическим лицом, в финансовые активы которого размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования"
(подготовлен Минэкономразвития России 27.06.2024 г.)
Проект приказа Минэкономразвития России "Об утверждении формы соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, включенного в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, за исключением самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2, 11, 13, 15, 19 и 21 - 25 этого перечня, реализуемого юридическим лицом, в финансовые активы которого размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования" (далее соответственно - проект приказа, форма соглашения) разработан в целях реализации положений подпункта "в" пункта 6 Правил размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 990 (далее соответственно - Правила N 990, ФНБ, проекты), а также пункта 2 и абзаца второго пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1008 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 1008).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Правил N 990 в качестве обязательного условия приобретения за счет средств ФНБ ценных бумаг эмитента, предусмотрена необходимость подписания эмитентом, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга и контроля реализации проекта и целевого использования средств ФНБ при финансировании указанных проектов, а также федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление контроля реализации проекта и целевого использования средств ФНБ, привлекаемых эмитентом для финансирования проекта, соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации проекта и об использовании средств ФНБ для его финансирования, предусматривающее порядок представления документов, указанных в пункте 8 Правил осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, утвержденных постановлением N 1008 (далее - Правила N 1008), форма которого устанавливается Минэкономразвития России.
Необходимость признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 июля 2023 г. N 506 "Об утверждении формы соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, включенного в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, за исключением самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2, 11, 13, 15, 19 и 21-23 этого перечня, реализуемого юридическим лицом, в финансовые активы которого размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2024 г., регистрационный N 76967) вызвана вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 г. N 89 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - приказ N 506, постановление N 89).
В соответствии с постановлением N 89 внесено изменение в пункт 2 постановления N 1008, согласно которому действие Правил N 1008 не распространяется на проекты, предусмотренные пунктами 1, 2, 11, 13, 15, 19 и 21 - 25 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (далее - Перечень N 2044-р).
Таким образом, Минэкономразвития России не осуществляются функции координирующего органа в отношении указанных исключенных проектов (включая проекты 24 и 25 Перечня N 2044-р) при осуществлении мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов в соответствии с постановлением N 1008.
В связи с этим по сравнению с действующей редакцией приказа N 506 в названии и пункте 1 проекта приказа, а также в названии формы соглашения и ее преамбуле перечень проектов, не подпадающих под действие постановления N 1008, дополнен пунктами 24 и 25 Перечня N 2044-р. Также форма соглашения в редакции проекта приказа предусматривает случай, когда координирующий орган выполняет одновременно функции уполномоченного органа. При этом права и обязанности, возникающие между такими органами исходя из соответствующих положений формы соглашения, не применяются.
В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие проекта приказа не приведет к дополнительным расходам бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, реализация предлагаемых решений не окажет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.