Проект Приказа Федерального казначейства "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Федеральном казначействе"
(подготовлен Федеральным казначейством 28.06.2024 г.)
В соответствии с пунктом 2 инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Федеральном казначействе.
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от "__" ___________ 2024 г. N___
Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Федеральном казначействе
1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи удостоверений ветерана боевых действий (далее - удостоверение) федеральным государственным гражданским служащим Федерального казначейства и его территориальных органов, работникам федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - подведомственное учреждение), а также гражданам, ранее проходившим федеральную государственную гражданскую службу в Федеральном казначействе и его территориальных органах, работавшим в подведомственном учреждении, из числа лиц:
указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", направлявшихся Федеральным казначейством для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 г., отработавших установленный при направлении срок либо откомандированных досрочно по уважительным причинам;
указанных в подпункте 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", направлявшихся Федеральным казначейством для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., отработавших установленный при направлении срок либо откомандированных досрочно по уважительным причинам;
направлявшихся Федеральным казначейством для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., с учетом части 10 статьи 5 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", отработавших установленный при направлении срок либо откомандированных досрочно по уважительным причинам.
2. Основанием для выдачи удостоверения является документально подтвержденный факт направления лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в служебные командировки на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 г., Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г. для выполнения задач.
В качестве документов, подтверждающих наличие оснований для выдачи удостоверения, рассматриваются приказы (выписки из приказов), записи в трудовых книжках и (или) сведениях о трудовой деятельности и иные документы (далее - подтверждающие документы).
3. Для рассмотрения заявлений лиц, претендующих на получение удостоверений, и принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения на постоянной основе создается комиссия Федерального казначейства по рассмотрению заявления о выдаче удостоверения (далее - комиссия).
4. Состав комиссии и порядок ее функционирования утверждается приказом Федерального казначейства.
Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и иных членов комиссии. Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.
Для выполнения текущей работы комиссии из числа федеральных государственных гражданских служащих подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, к полномочиям которого отнесены вопросы обеспечения мобилизационной подготовки, организации и ведения гражданской обороны в Федеральном казначействе, территориальных органах Федерального казначейства и подведомственном учреждении (далее - подразделение мобилизационной подготовки и гражданской обороны) назначается секретарь комиссии без права голосования.
5. По результатам рассмотрения документов комиссией принимается решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения, которое утверждается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.
Сведения о выдаче удостоверения приобщаются к личным делам федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства и его территориальных органов, работников подведомственного учреждения.
6. С целью получения удостоверений лица, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее - заявители), обращаются в центральный аппарат Федерального казначейства с заявлением о выдаче удостоверения (далее - заявление).
7. Заявление, кроме фамилии, имени, отчества (при наличии), должно содержать следующие сведения:
1) для федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства и его территориальных органов, работников подведомственного учреждения:
дата рождения;
замещаемая должность;
периоды (даты) участия в обеспечении выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики/задач в ходе специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
2) для граждан, ранее проходивших федеральную государственную гражданскую службу в Федеральном казначействе и его территориальных органах, работавших в подведомственном учреждении:
дата рождения;
адрес места жительства (пребывания), контактный телефон;
периоды (даты) участия в обеспечении выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики/задач в ходе специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
согласие на обработку персональных данных.
К заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность, две черно-белые или цветные фотографии размером 3x4 см на матовой бумаге без уголка (далее - обязательные документы).
8. Выдача удостоверений лицам, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящего Порядка, может осуществляться по решению руководителя Федерального казначейства при отсутствии заявления и при наличии в Федеральном казначействе, его территориальных органах и подведомственном учреждении подтверждающих документов.
9. Подразделение мобилизационной подготовки и гражданской обороны в течение 21 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет наличие обязательных документов, направляет запросы о формировании комплекта подтверждающих документов в структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, отвечающее за кадровые вопросы, в территориальные органы Федерального казначейства, подведомственное учреждение.
В случае отсутствия заявления и принятия решения руководителем Федерального казначейства о выдаче удостоверения, в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, 21 рабочий день отсчитывается с момента принятия такого решения.
10. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, отвечающее за кадровые вопросы, территориальные органы Федерального казначейства, подведомственное учреждение при получении запроса из подразделения мобилизационной подготовки и гражданской обороны в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней осуществляют подготовку подтверждающих документов.
11. Комплект обязательных документов и подтверждающих документов, полученных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, готовится подразделением мобилизационной подготовки и гражданской обороны к рассмотрению на заседании комиссии.
12. При направлении подразделением мобилизационной подготовки и гражданской обороны внутриведомственного или межведомственного запроса, касающегося подтверждающих документов, сроки, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, приостанавливаются до момента получения ответа на такой запрос.
13. Подразделение мобилизационной подготовки и гражданской обороны обеспечивает:
- учет и хранение бланков удостоверений, оформление и выдачу удостоверений;
- ведение и хранение книги учета удостоверений (далее - книга учета);
- подготовку обязательных и подтверждающих документов для рассмотрения на заседании комиссии;
- хранение документов, явившихся основанием для выдачи удостоверения или отказа в выдаче удостоверения;
- хранение удостоверения до момента получения его владельцем;
- направление сведений о выдаче удостоверений лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, в структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, отвечающее за кадровые вопросы, территориальные органы Федерального казначейства, подведомственное учреждение для приобщения сведений к личным делам таких лиц.
14. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, отвечающее за кадровые вопросы, территориальный орган Федерального казначейства, подведомственное учреждение по запросу подразделения мобилизационной подготовки и гражданской обороны обеспечивают предоставление на заявителя или лица, в отношении которого принято решение руководителя Федерального казначейства о выдаче удостоверения, следующих документов, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- копия трудовой книжки;
- копии приказов о командировании.
Также подведомственное учреждение по запросу подразделения мобилизационной подготовки и гражданской обороны обеспечивает предоставление на заявителя или лица, в отношении которого принято решение руководителя Федерального казначейства о выдаче удостоверения, электронных унифицированных форм первичных учетных документов бухгалтерского учета, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе, формирование которых осуществляется средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
15. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отсутствие права на получение удостоверения.
16. Отказ в выдаче удостоверения оформляется в письменной форме с указанием причин отказа, подписывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии и направляется заявителю (его уполномоченному представителю) в печатном или электронном виде в течение 7 дней с даты подписания отказа в выдаче удостоверения.
Предоставленные заявителем обязательные документы могут быть возвращены по его обращению в центральный аппарат Федерального казначейства с письменным заявлением на имя председателя комиссии в течение трех лет с даты подписания отказа в выдаче ему удостоверения. До истечения указанного срока документы хранятся в подразделении мобилизационной подготовки и гражданской обороны, после чего подлежат уничтожению.
17. В случае если комиссией принято решение о выдаче заявителю удостоверения, то ему оформляется удостоверение в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче.
Если в бланк удостоверения внесена неправильная или неточная запись, то оформляется новое удостоверение. Испорченный при оформлении бланк уничтожается с составлением подразделением мобилизационной подготовки и гражданской обороны акта об уничтожении бланка.
18. Оформленное удостоверение подписывается руководителем Федерального казначейства либо уполномоченным должностным лицом. Подпись и фотография на удостоверении заверяются печатью Федерального казначейства.
19. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя Федерального казначейства либо уполномоченного должностного лица и печатью Федерального казначейства.
20. Удостоверение выдается заявителю либо лицу, в отношении которого принято решение руководителя Федерального казначейства о выдаче удостоверения без заявления, с проставлением его личной подписи в книге учета/акте передачи удостоверения.
При получении удостоверения уполномоченным представителем заявителя либо лица, в отношении которого принято решение руководителя Федерального казначейства о выдаче удостоверения без заявления, в книгу учета/акт передачи удостоверения вносятся данные уполномоченного представителя, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения. В этом случае в книге учета/акте передачи удостоверения расписывается уполномоченный представитель, получивший оформленное удостоверение.
Если фактическое место проживания заявителя либо лица, в отношении которого принято решение руководителя Федерального казначейства о выдаче удостоверения без заявления, находится за пределами территории г. Москвы или Московской области, то готовое удостоверение в течение 5 рабочих дней с момента его готовности направляется подразделением мобилизационной подготовки и гражданской обороны в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства письмом посредством фельдъегерской связи с отметкой реквизитов исходящего письма в книге учета.
Территориальный орган Федерального казначейства, получивший указанное письмо и выдавший удостоверение заявителю либо лицу, в отношении которого принято решение руководителя Федерального казначейства о выдаче удостоверения без заявления, направляет ответное письмо о выдаче удостоверения с прикрепленным актом передачи удостоверения в течение 5 рабочих дней в подразделение мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
Реквизиты ответного письма подразделение мобилизационной подготовки и гражданской обороны вносит в книгу учета и приобщает указанное письмо вместе с актом передачи удостоверения к документам, явившимся основанием для выдачи удостоверения.
21. В случае если удостоверение пришло в негодность или утрачено, ветераны боевых действий обращаются в центральный аппарат Федерального казначейства с письменным заявлением на имя председателя комиссии о выдаче дубликата удостоверения, составленным в произвольной форме, с указанием причины замены удостоверения.
К заявлению о выдаче дубликата удостоверения прилагается удостоверение, пришедшее в негодность, или документы, подтверждающие факт утраты удостоверения (справка органа внутренних дел Российской Федерации и т.д.), а также две черно-белые или цветные фотографии размером 3x4 см на матовой бумаге без уголка (далее - документы для выдачи дубликата удостоверения).
Основанием для выдачи дубликата удостоверения являются документы, являвшиеся основанием для первоначальной выдачи удостоверения либо подтверждающие факт его выдачи.
Дубликат удостоверения подготавливается в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче дубликата удостоверения от подающего его лица.
Готовый дубликат удостоверения выдается лицу, заявившему о выдаче дубликата удостоверения, с проставлением его личной подписи в книге учета/акте передачи дубликата удостоверения.
При получении дубликата удостоверения уполномоченным представителем лица, заявившего о выдаче дубликата удостоверения, в книгу учета/акт передачи дубликата удостоверения вносятся данные уполномоченного представителя, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения. В этом случае в книге учета/акте передачи дубликата удостоверения расписывается уполномоченный представитель, получивший оформленный дубликат удостоверения.
Если фактическое место проживания лица, заявившего о выдаче дубликата удостоверения, находится за пределами территории г. Москвы или Московской области, то готовый дубликат удостоверения направляется подразделением мобилизационной подготовки и гражданской обороны в течение 5 рабочих дней с момента его готовности в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства письмом посредством фельдъегерской связи с отметкой реквизитов исходящего письма в книге учета.
Территориальный орган Федерального казначейства, получивший указанное письмо и выдавший дубликат удостоверения указанному лицу, направляет ответное письмо о выдаче удостоверения с прикрепленным актом передачи дубликата удостоверения в течение 5 рабочих дней в подразделение мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
Реквизиты ответного письма подразделение мобилизационной подготовки и гражданской обороны вносит в книгу учета и приобщает указанное письмо вместе с актом передачи дубликата удостоверения к документам, явившимся основанием для выдачи удостоверения.
При выдаче дубликата удостоверения в книге учета дополнительно проставляется соответствующая отметка в строке выдачи дубликата удостоверения, а также в строке выдачи удостоверения, дубликат которого изготавливался.
22. После получения дубликата удостоверения лицом, заявившим о выдаче дубликата удостоверения, пришедшее в негодность удостоверение, которое было приложено к заявлению о выдаче дубликата удостоверения, подлежит уничтожению с составлением подразделением мобилизационной подготовки и гражданской обороны акта об уничтожении удостоверения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.