Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минэнерго России 01.07.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) подготовлен в соответствии с пунктами 1-3 плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 26.02.2024 N 34-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Новаком 30 мая 2024 г. N АН-П51-16138.
С принятием Федерального закона муниципальные округа в сфере теплоснабжения наделены полномочиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации для городских округов.
В этой связи проектом постановления приводятся в соответствие Федеральному закону акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие:
полномочия федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере теплоснабжения, в связи с утратой силы положений Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), предусматривающих регулирование предельных (максимальных и (или) минимальных) уровней цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также полномочия федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования отношений в сфере теплоснабжения с учетом их применения в муниципальных округах и в ценовых зонах теплоснабжения;
порядок организации теплоснабжения, регулирования отношений по разработке и утверждению схем теплоснабжений муниципальных округов, утверждения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в случае включения территорий, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в состав муниципального округа,
порядок индексации цены на услуги по передаче тепловой энергии в ценовых зонах теплоснабжения при в случае возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, в соответствии с положениями части 5 статьи 234 Закона о теплоснабжении, а также порядка ценообразования в сфере теплоснабжения на территории муниципальных округов;
правила вывода из эксплуатации объектов теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с изменениями, внесенными в часть 6 статьи 21 и статьи 23 12 Закона о теплоснабжении и с учетом применения критериев отнесения собственников и иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям.
Проект постановления содержит правки технико-юридического характера, предусматривающие исключение ссылок на утратившие силу акты Правительства Российской Федерации.
Проектом постановления установлен порядок определения факта превышения установленного предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, с учетом того, что фактический размер платы граждан за коммунальные услуги в отношении коммунальной услуги по горячему водоснабжению предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) используется только в части компонента на тепловую энергию, так как тепловая энергия используется на предоставление как коммунальной услуги по отоплению, так и горячему водоснабжению (на подогрев холодной воды).
Пунктом 3 проекта постановления предусматривается поручение исполнительным органам субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которых расположено поселение, городской округ, отнесенные к ценовой зоне теплоснабжения, пересмотреть установленные на текущий год решения об индексации тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, принятые в соответствии с пунктом 128 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", с учетом изменений, предусмотренных проектом постановления. Данное поручение обусловлено изменениями, внесенными в часть 5 статьи 234 Закона о теплоснабжении (в редакции пункта 13 Федерального закона) вступившими в силу с 8 марта 2024 г.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не окажет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие проекта постановления не повлечет за собой изменение установленных целей государственных программ Российской Федерации.
Проектом постановления не предусматривается установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей, отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не повлечет за собой необходимость внесения изменений в другие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
Принятие проекта постановления потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти:
приказ Минэнерго России от 29 апреля 2015 г. N 258 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенным в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также в городах федерального значения";
приказ Минэнерго России от 14 сентября 2018 г. N 770 "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа";
приказ Минэнерго России от 26 марта 2018 г. N 202 "Об утверждении Порядка подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения";
приказ Минстроя России от 21 марта 2014 г. N 111/пр "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек";
приказ ФСТ России от 12 апреля 2013 г. N 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов";
приказ Минэнерго России от 5 марта 2019 г. N 212 "Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения";
приказ ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения";
приказ ФСТ России от 7 июня 2013 г. N 163 "Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения";
приказ Минстроя России от 21 августа 2015 г. N 606/пр "Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей";
приказ Минэнерго России от 12 марта 2013 г. N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду".
Принятие проекта постановления потребует признания утратившим силу в следующего нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти:
приказ ФСТ России от 03.04.2013 N 79 "Об утверждении перечня критериев согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов, приводящего к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность), и порядка определения факторов инвестиционного и неинвестиционного характера, приводящих к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.