Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России 04.07.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) подготовлен в рамках исполнения пункта 3 раздела III протокола заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока от 8 апреля 2024 г. N 1пр, согласно которому Минвостокразвития России совместно с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ) до 1 июля 2024 г. поручено разработать дополнительный механизм государственной поддержки проектов, финансирование которых осуществляется за счет средств ВЭБ.РФ с привлечением средств кредитных организаций, направленный в том числе на возможность льготного финансирования проекта "Создание курорта международного стандарта и общедоступной курортной инфраструктуры вокруг вулканов Мутновский, Вилючинский и Горелый - "Парк "Три вулкана" в объеме не более 15,8 млрд рублей, начиная с 2025 года.
Предложения по новому механизму поддержки предусматривают внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации" (далее - Постановление N 1413) в части утверждения новых Правил.
Проект постановления (в части новой меры поддержки) направлен на стимулирование реализации крупных (капиталоемких) инвестиционных проектов, отобранных (признанных приоритетными) в соответствии с методикой отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации", которые могут реализовываться преимущественно с участием нескольких кредиторов, включая ВЭБ.РФ.
При прямой финансовой поддержке такого рода проектов предоставление субсидии по существующему механизму, предусмотренному действующими Правилами предоставления субсидии, накладывает существенную нагрузку на федеральный бюджет, что также ограничивает перечень возможных поддержанных инвестиционных проектов. Предлагаемая мера поддержки предусматривает предоставление субсидии на компенсацию процентной ставки, что позволит наиболее эффективно использовать средства федерального бюджета в долгосрочной перспективе.
В целях недопущения "задвоения" мер поддержки на приоритетные инвестиционные проекты в предлагаемом механизме устанавливается запрет на получение ВЭБ.РФ субсидии на возмещение недополученных доходов по направлениям финансирования инвестиционных проектов, по которым ВЭБ.РФ получал субсидию по действующей мере поддержки, предусмотренной Постановлением N 1413.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и положениям международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора), виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Учитывая, что в проекте постановления не содержится положений, регулирующих правоотношения в сферах, предусмотренных пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, предусматриваемое им регулирование не требует проведения оценки регулирующего воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.