Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, ветеранов и отдельных категорий граждан, а также на изготовление и установку им памятников (намогильных сооружений, надгробий), внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минобороны России 05.07.2024 г.)
Федеральным законом от 6 апреля 2024 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 71-ФЗ) статья 24 Федерального закона "О ветеранах" изложена в виде отсылочной в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" нормы, что исключает дублирование и устанавливает единый объем услуг по погребению для льготных категорий граждан.
Кроме этого перечень подлежащих оплате услуг по погребению приводится в соответствие с гарантированным перечнем услуг по погребению, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", а также дополняется востребованными услугами по погребению (предоставление ритуального зала для прощания, захоронение урны с прахом, другие предметы, необходимые для погребения (кремации).
В целях реализации норм Федерального закона N 71-ФЗ в соответствии с пунктом 1 плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 6 апреля 2024 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром промышленности и торговли Российской Федерации Д.В.Мантуровым 26 апреля 2024 г. N МД-П4-12837 подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, ветеранов и отдельных категорий граждан, а также на изготовление и установку им памятников (намогильных сооружений, надгробий), внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления).
Проектом постановления установлены следующие нормы расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) лиц, указанных в пункте 1 статьи 11 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (далее - погибшие (умершие), а также на изготовление и установку им памятников (намогильных сооружений, надгробий):
оплата услуг по погребению погибших (умерших) - не более 51552 рублей, а при погребении погибших (умерших) в городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - не более 70884 рублей;
оплата услуг по изготовлению и установке погибшим (умершим) памятников (намогильных сооружений, надгробий) - не более 49511 рублей.
Поскольку нормы расходов денежных средств на погребение погибших (умерших), а также на изготовление и установку им памятников (намогильных сооружений, надгробий) в указанных размерах, проиндексированных согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 46 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2024 году" на 7,4 процента, применяются с 1 февраля 2024 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460, реализация проекта постановления к возникновению новых расходных обязательств не приведет. Выделение дополнительных средств федерального бюджета на реализацию проекта постановления не потребуется.
При принятии проекта постановления постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460 признается утратившим силу.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация постановления Правительства Российской Федерации не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов предпринимательской, а также иной экономической деятельности, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не окажет влияния на доходы, расходы федерального бюджета и не потребует привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.