Проект Приказа Федеральной службы государственной статистики "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ, применяемого при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Федеральная служба государственной статистики осуществляет функции и полномочия учредителя"
(подготовлен Росстатом 08.07.2024 г.)
Во исполнение абзаца первого пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ, применяемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Федеральная служба государственной статистики осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок, учреждения соответственно).
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы государственной статистики от 8 июля 2016 г. N 331 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики", применяемого при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2016 г. N 43678).
Руководитель |
С.С. Галкин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росстата
от 2024 г. N
Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ, применяемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Федеральная служба государственной статистики осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ применяемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Федеральная служба государственной статистики осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), устанавливает правила определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Федеральная служба государственной статистики осуществляет функции и полномочия учредителя, на очередной финансовый год и на плановый период (далее - нормативные затраты на выполнение работ, учреждения соответственно).
2. Нормативные затраты на выполнение работ определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ учреждениями (далее - государственное задание).
3. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работ
4. Нормативные затраты на выполнение работ (Nw) рассчитываются по следующей формуле:
где:
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы;
Gj - нормативные затраты, определенные j-й группой затрат, где j - соответствующая группа затрат.
5. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
6. В нормативные затраты на выполнение работы включаются следующие группы затрат (Gj):
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества (в том числе затраты на коммунальные услуги, не включенные в подпункт "г").
В случае сдачи в аренду с согласия Федеральной службы государственной статистики недвижимого имущества или движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Росстатом на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
7. Нормативные затраты на выполнение работ, включенные в затраты, указанные в подпунктах, "а" и "и" пункта 6 Порядка определяются с учетом индексации заработной платы в очередном финансовом году, предусмотренной Минфином России при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Нормативные затраты на выполнение работ, за исключением подпунктов "а" и "и" пункта 6 Порядка, определяются исходя из данных затрат, установленных в текущем финансовом году с учетом социально-экономического прогноза Минэкономразвития России на очередной финансовый год и плановый период.
8. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 6 Порядка, учитываются в составе данных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
9. В случае необходимости уточнения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Росстату на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяется корректирующий коэффициент*(1), в том числе в связи с:
индексацией бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации на прогнозный уровень инфляции;
индексацией бюджетных ассигнований на оплату труда в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
округлением расчетных сумм.
IV. Порядок утверждения нормативных затрат на выполнение работ и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ
10. Нормативные затраты на выполнение работ, определенные в соответствии с Порядком, направляются учреждениями для рассмотрения на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в управления центрального аппарата Росстата, к полномочиям которых относится подготовка документов в части финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждения.
11. В случае несоответствия применяемых способов расчета нормативных затрат на выполнение работ способам расчета, предусмотренным Порядком, нормативные затраты на выполнение работ возвращаются в учреждения на доработку для повторного представления в течение десяти рабочих дней со дня получения возвращенных нормативных затрат.
12. Нормативные затраты на выполнение работ, не являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, рассчитанные в соответствии с Порядком, утверждаются заместителями руководителя Росстата, координирующими и контролирующими деятельность учреждений, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"*(2) путем подписания соответствующих электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
13. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств, а также внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие требования к выполнению работы, при необходимости вносятся изменения в утвержденные нормативные затраты на выполнение работы и утверждаются в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
-------------------------------------------
*(1) Абзац 5 пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640.
*(2) Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложен порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ, применяемый при установлении для учреждений Росстата объема финансирования госзадания. Определяются группы затрат.
Сейчас порядок определен только для Научно-исследовательского института проблем социально-экономической статистики.