Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996"
(подготовлен Минсельхозом России 10.07.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996" (далее - проект постановления) разработан Минсельхозом России в связи с дополнением Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 25 августа 2017 г. N 996 (далее - Программа), подпрограммой "Развитие технологий производства лекарственных препаратов для ветеринарного применения" (далее - подпрограмма по ветпрепаратам) в целях обеспечения импортозамещения лекарственных препаратов для ветеринарного применения ввиду изменения геополитической обстановки, санкционных ограничений, а также обеспечения реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20.
Подпрограмма по ветпрепаратам направлена на создание устойчивой базы обеспечения животноводства лекарственными препаратами для ветеринарного применения на основе новых конкурентоспособных отечественных технологий иммунобиологического производства, модернизации и развития технологий производства отечественных лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
В ходе выполнения мероприятий подпрограммы будут обеспечены снижение уровня импортозависимости на российском рынке иммунобиологических препаратов, технологический суверенитет и формирование устойчивой системы национальной биологической безопасности за счет:
привлечения дополнительных инвестиций в разработку и производство лекарственных препаратов для ветеринарного применения - не менее 12 050 000 тыс. рублей;
доведения до 70 процентов обеспеченности произведенных по новым отечественным технологиям зарегистрированных химико-фармацевтических ветеринарных препаратов в рамках реализации подпрограммы по ветпрепаратам от заявленной потребности сельхозтоваропроизводителей Российской Федерации в своем сегменте животноводства;
доведения до 37 процентов обеспеченности произведенных по новым отечественным технологиям зарегистрированных ветеринарных вакцин в рамках реализации подпрограммы по ветпрепаратам от заявленной потребности сельхозтоваропроизводителей Российской Федерации в своем сегменте животноводства.
Отсутствие в приложении N 3 "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" к подпрограмме по ветпрепаратам количественных значений по отдельным показателям подпрограммы по ветпрепаратам не предполагает достижения численных значений показателей в данные годы.
Подпрограмма по ветпрепаратам будет реализована посредством выполнения комплексных научно-технических проектов (далее - КНТП), отобранных для участия в реализации подпрограммы по ветпрепаратам. При этом основной акцент должен быть сделан на обеспечении разработки научных основ доклинических, клинических исследований новых и(или) улучшенных ветеринарных препаратов, востребованных на рынке ветеринарных препаратов по данным ведущих компаний отрасли, для профилактики и лечения болезней в следующих отраслях животноводства: скотоводство, свиноводство, птицеводство и аквакультура, проведении исследований научными учреждениями, подведомственными Минсельхозу России и Минобрнауки России, Россельхознадзора и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в области производства и валидации процессов производства, направленных на развитие технологий производства ветеринарных препаратов; разработке технологий производства новых и(или) улучшенных отечественных ветеринарных препаратов.
Кроме того, проектом постановления предусмотрена корректировка финансирования Программы (относительно действующей редакции Программы), в том числе за счет:
отражения фактического и планируемого распределения бюджетных ассигнований до 2030 года по мероприятиям Минобрнауки России и Минсельхоза России, в том числе в разрезе действующих 13 подпрограмм, а также с учетом отражения финансирования, предусмотренного на реализацию подпрограммы "Сельскохозяйственная техника и оборудование", которая в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования в рамках проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996" (письмо Минпромторга России от 26 июня 2024 г. N КА-66455/07);
отражения фактического и планируемого распределения бюджетных ассигнований до 2030 года по мероприятию "Субсидии (гранты) на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе" Программы (включая дополнение Программы подпрограммой по ветпрепаратам), в том числе изменение сумм по 2023 и 2024 годам в связи с их перераспределением на иные мероприятия:
1) в 2023 году:
в целях социально-экономического развития новых территорий Российской Федерации Минсельхозом России был высвобожден остаток бюджетных ассигнований в сумме 381 739 тыс. рублей. Согласно казначейскому уведомлению от 7 июня 2023 г. N 082/064 были внесены соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2023 год в части уменьшения объема бюджетных ассигнований Результата на сумму 381 739 тыс. рублей;
в соответствии с дополнительным соглашением от 23 марта 2023 г. N 082-11-2018-256/11 Минсельхозом России в целях эффективной реализации одного из комплексных научно-технических проектов были перераспределены бюджетные ассигнования с 2022 года на 2023 год в сумме 1 061 тыс. рублей. Соответствующий объем бюджетных ассигнований отражен в сводной бюджетной росписи и лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных в 2023 году на результат "Реализованы комплексные научно-технические проекты, обеспечивающие снижение уровня импортозависимости за счет внедрения и использования научных и (или) научно-технических результатов и продукции для агропромышленного комплекса" федерального проекта "Создание условий для независимости и конкурентоспособности отечественного агропромышленного комплекса", являющегося структурным элементом Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее соответственно - федеральный проект, Госпрограмма N 717), а также в паспорте федерального проекта;
2) на 2024 год:
в связи с изменением механизма финансирования заказчиков комплексных научно-технических проектов, участвующих в реализации Программы, и потребностью в субсидиях наиболее востребованного механизма государственной поддержки - льготного кредитования сельхзозтоваропроизводителей был высвобожден остаток бюджетных ассигнований в сумме 2 256 722, 3 тыс. рублей (письмо Минсельхоза России в Минфин России от 29 января 2024 г. N ЕФ-17-18/1993).
Помимо этого предусмотрена корректировка (увеличение) суммы по внебюджетным источникам до 2030 года Программы, в том числе в связи с дополнением Программы подпрограммой по ветпрепаратам.
В связи с изложенным скорректированы данные по плану финансового обеспечения Программы, отраженные в соответствующих приложениях к Программе и ее подпрограммам, а также в паспорте Программы.
Проект постановления окажет положительное влияние на реализацию мероприятий Программы, обеспечит достижение ее целей и, как следствие, обеспечит положительное влияние на реализацию мероприятий и достижение показателей: Госпрограммы N 717, государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377, и государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328.
Предлагаемые проектом постановления изменения не окажут влияния на достижение целей иных государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), а также положения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые проектом постановления решения не повлекут изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
Проект постановления не противоречит положениям пункта 6 приложения N 29 "Протокол о мерах государственной поддержки сельского хозяйства" к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В процессе разработки проекта постановления проведен анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996"
Согласно подпункту "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно- технической политики в интересах развития сельского хозяйства" финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных Федеральной научно-технической программой развития сельского хозяйства на 2017-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 (далее - Программа), осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Госпрограмма N 717), государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 (далее - ГП НТР), государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328, а также за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в случаях и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации) и средств внебюджетных источников.
В соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996" финансовое обеспечение мероприятий, заложенных в финансовом плане реализации подпрограммы "Развитие технологий производства лекарственных препаратов для ветеринарного применения" Программы (далее - подпрограмма по ветпрепаратам), предполагается осуществлять Минсельхозом России в рамках предусмотренного финансирования Госпрограммы N 717, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников.
Объем необходимых средств на период реализации подпрограммы по ветпрепаратам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 1 035 000 тыс. рублей
Предполагаемый объем внебюджетного финансирования реализации мероприятий подпрограммы по ветпрепаратам составит 12 050 000 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы по ветпрепаратам может корректироваться в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации исходя из количества комплексных научно-технических проектов, реализуемых в субъекте Российской Федерации.
Размер средств внебюджетных источников будет уточнен в процессе реализации Программы, в том числе в случае изменения объема бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.