Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 января 2023 г. N 11"
(подготовлен Минтрудом России 11.07.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о межведомственной комиссии по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц и в примерный перечень документов (сведений), представляемых для рассмотрения в межведомственную комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц"*(1) подготовлен в связи с принятием Федерального закона от ______ г. N ____ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих периоды работы на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики" (далее - Федеральный закон N __).
Федеральный закон N __ определяет особенности пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих стаж работы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики*(2) и (или) Украины, но не проживающих постоянно (не проживавших) на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 года или не проживавших на территориях ДНР, ЛНР в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 24 февраля по 29 сентября 2022 года (далее - гражданин).
Федеральным законом N __ определены особенности учета периодов работы на территориях Украины и (или) ДНР и ЛНР для определения права на страховую пенсию и исчисления ее размера.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона N __ в случае, если гражданин не имеет возможности подтвердить периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место на указанных территориях, документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, такие периоды и размер заработка могут быть установлены на основании решения межведомственной комиссии в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 17-ФЗ "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"*(3).
Установление периодов работы и (или) иной деятельности осуществляются на основании документов, указанных в частях 4 и 6 статьи 8 Федерального закона N 17-ФЗ, а также с учетом положений части 5 указанной статьи, касающихся возможности установления периодов работы на основании показаний двух и более свидетелей, и положений части 7 указанной статьи, содержащей ограничение максимальной продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности, устанавливаемых межведомственной комиссией (15 лет), в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2023 г. N 11 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц, а также примерного перечня документов (сведений), представляемых для рассмотрения в межведомственную комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц"*(4).
Проектом постановления предусмотрена возможность установления межведомственной комиссией гражданам Российской Федерации периодов работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Украины с 1 января 1991 года по 23 февраля 2022 года, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, Запорожской области Украины и Херсонской области Украины с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года, на которых не распространяются положения Федерального закона N 17-ФЗ.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые в проекте постановления решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) Далее - проект постановления.
*(2) Далее - ДНР и ЛНР.
*(3) Далее - Федеральный закон N 17-ФЗ.
*(4) Далее - межведомственная комиссия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.