Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328"
(подготовлен Минпромторгом России 12.07.2024 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2173; 2021, N 47, ст.7842; 2022, N 24, ст.4045; N 41, ст.7106; 2023, N 25, ст.4600; N 52, ст.9631, 9632; 2024, N 1, ст.161, 185, 189, 255).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ _______ 2024 года N ___
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
1. Абзац двадцать пятый раздела I изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации о национальных целях развития) определены национальные цели развития, направленные на обеспечение устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепление государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета, увеличение численности населения страны и повышение уровня жизни граждан. В Указе Президента Российской Федерации о национальных целях развития были обозначены национальные цели развития и целевые индикаторы до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Как следствие, положения Программы были скорректированы с учетом положений стратегии и Указа Президента Российской Федерации о национальных целях развития.".
2. Абзац второй раздела II исключить.
3. Абзац третий раздела II изложить в следующей редакции:
"В период до 2030 года Программа ориентируется на достижение национальных целей развития "устойчивая и динамичная экономика", "технологическое лидерство", "цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы", формируя за счет интенсивного развития гражданских отраслей обрабатывающей промышленности вклад в увеличение целевых показателей "обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности, в том числе за счет роста производительности труда, при сохранении макроэкономической стабильности, низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безработицы", "снижение доли импорта товаров и услуг в структуре валового внутреннего продукта до 17 процентов к 2030 году", "увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата", "обеспечение устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции", "обеспечение к 2030 году прироста объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 года", "обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как биоэкономика, сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность, беспилотные авиационные системы, средства производства и автоматизации, транспортная мобильность (включая автономные транспортные средства), экономика данных и цифровая трансформация, искусственный интеллект, новые материалы и химия, перспективные космические технологии и сервисы, новые энергетические технологии (в том числе атомные)", "увеличение к 2030 году уровня валовой добавленной стоимости в реальном выражении и индекса производства в обрабатывающей промышленности не менее чем на 40 процентов по сравнению с уровнем 2022 года", "достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта", а также способствует достижению национальной цели развития "сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи" за счет реализации мероприятий, направленных на развитие фармацевтической и медицинской промышленности.".
4. Абзац сорок четвёртый раздела II изложить в следующей редакции:
"Реализация Программы позволит в период 2025 - 2030 годов сохранить высокие темпы роста промышленного производства, инвестиций и валовой добавленной стоимости, обеспечивая достижение национальных целей развития. Ведущую роль в гражданских отраслях промышленности станут играть предприятия, конкурентоспособные на российском и мировом рынках, оснащенные современными производственными технологиями.".
5. В абзацах сорок пятом и сорок шестом раздела II удалить слова "к 2024 году".
6. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Комплекс задач Программы определяется в соответствии с национальными целями развития "технологическое лидерство", "устойчивая и динамичная экономика" и "сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи" исходя из необходимости достижения целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей, к 2030 году.
Задачи Программы по обновлению технологической и материальной базы соответствующих отраслей промышленности и обеспечению промышленности средствами производства, координации программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию, обеспечению потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах, опережающему созданию инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности способствуют обеспечению темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового с выходом не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности (в том числе за счет роста производительности труда), и увеличению к 2030 году объема инвестиций в основной капитал предприятий обрабатывающей промышленности не менее чем на 60 процентов (по сравнению с 2020 годом), а также обеспечению технологической независимости и формированию новых рынков по таким направлениям, как беспилотные авиационные системы, средства производства и автоматизации, новые материалы и химия. Решение задач в сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений носит по отношению к данным показателям обеспечивающий характер.
Решение задач по расширению производства современной высокотехнологичной промышленной продукции и стимулированию экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом ограничений Всемирной торговой организации, снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции непосредственно обеспечивает прирост к 2030 году объёма экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети (по сравнению с 2023 годом).
Выполнение задач по реализации мероприятий, направленных на развитие фармацевтической и медицинской промышленности, способствует обеспечению темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового с выходом не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности (в том числе за счет роста производительности труда), и увеличению к 2030 году объема инвестиций в основной капитал предприятий обрабатывающей промышленности не менее чем на 60 процентов (по сравнению с 2020 годом).
Решение всего набора задач Программы напрямую обеспечивает увеличение к 2030 году уровня валовой добавленной стоимости в реальном выражении и индекса производства в обрабатывающей промышленности не менее чем на 40 процентов по сравнению с уровнем 2022 года, а также способствует снижению доли импорта промышленных товаров и услуг в сфере обрабатывающей промышленности в структуре валового внутреннего продукта до 17 процентов к 2030 году.
Кроме того, комплексом задач косвенно обеспечиваются устойчивый рост доходов населения, работающего в сфере обрабатывающей промышленности, и достижение национальной цели развития "цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы" в части показателя "достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.