Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372"
(подготовлен Минпромторгом России 12.07.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с подпунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым ввоз на территорию Российской Федерации технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации (далее - Перечень).
Правоприменительная практика по данному вопросу отсутствует.
Проектом постановления предусматривается дополнение Перечня оборудованием:
оборудование для высушивания органических продуктов и отходов фирмы GAIA Corporation, модели: GС-200, GC-300, GС-400, GC-600, GG-1200H, GG-1000H, GG-2000H;
сетевязальная машина, модель ZRD 14.15-540F 270ММ;
лазерный станок StarCut Tube SL, артикул MOD00728-1295;
лазерный станок StarCut Tube SL, артикул MOD00728-1296;
тестер герметичности двухканальный на основе измерений абсолютного давления ForTest, модель T8890.
Указанные виды оборудования включаются в Перечень на основании заявлений ООО "ГАЙА" от 3 июля 2024 г. N139, АО "Астраханская сетевязальная фабрика" от 25 июня 2024 г. N 01/84, ООО "Стентекс" от 4 июля 2024 г. N ПА-7, N ПА-8, N ПА-9.
Проект постановления направлен на освобождение указанного ввозимого технологического оборудования от взимания налога на добавленную стоимость,что позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты, направленные на создание новых производств и осуществляющих инвестиции в экономику Российской Федерации.
В соответствии с Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",ООО "ГАЙА", АО "Астраханская сетевязальная фабрика", ООО "Стентекс" выданы заключения об отнесении технологического оборудования к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, от 1 июля 2024 г. N 67918/07, от 24 мая 2024 г. N 53133/05, от 14 июня 2024 г. N 61974/05, N 61975/05, от 25 июня 2024 г. N 65653/10.
В соответствии с предварительным решением о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, регистрационный номер RU/10100000/200224/0017/01, лазерный станок StarCut Tube SL, артикул MOD00728-1295 классифицируется кодом 8456 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с предварительным решением о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, регистрационный номер RU/10300000/250124/0006/01, сетевязальная машина, модель ZRD 14.15-540F 270ММ классифицируется кодом 8447 90 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с предварительным решением о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, регистрационный номер RU/10100000/200224/0018/01, лазерный станок StarCut Tube SL, артикул MOD00728-1296 классифицируется кодом 8456 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с предварительным решением о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, регистрационный номер RU/10100000/080424/0066/01, тестер герметичности двухканальный на основе измерений абсолютного давления ForTest T8890 классифицируется кодом 9026 20 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с предварительными решениями о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, регистрационные номера RU/10200000/180324/0006/01, RU/10200000/180324/0008/01, RU/10200000/190324/0009/01, RU/10200000/190324/0010/01, RU/10200000/260324/0014/01, RU/10200000/260324/0015/01, RU/10200000/260324/0016/01 оборудование для высушивания органических продуктов и отходов фирмы GAIA Corporation, модели: GС-200, GC-300, GС-400, GC-600, GG-1200H, GG-1000H, GG-2000H, классифицируется кодом 8419 39 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
Предусмотренный проектом постановления срок вступления в силу соответствующего постановления Правительства Российской Федерации соответствует абзацу пятому пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.
Уплачиваемый при ввозе налог на добавленную стоимость, по которому предоставляется льгота, не имеет налогового периода, так как он уплачивается участником внешнеэкономической деятельности (декларантом) в момент декларирования товаров в таможенном органе и их выпуска для внутреннего потребления.
Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию проекта постановления не потребуется.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования),о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Проект постановления разработан в целях содействия реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - государственная программа Российской Федерации).
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, повлияет на достижение цели "Формирование в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития и рост к 2030 году промышленного производства в отраслях обрабатывающей промышленности не менее, чем на 45 % по сравнению с 2019 годом" государственной программы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.