Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 192 "Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов"
(подготовлен Минтрансом России 15.07.2024 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Вид - приказ Министерства транспорта Российской Федерации.
Наименование вносимого акта - "О внесении изменений в Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 192" (далее - проект приказа).
Федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, - Министерство транспорта Российской Федерации.
Основания для разработки акта:
часть 10 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2022 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2024 г. N 680 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 710" (Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителей к услуге по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования).
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта приказа не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты
Из-за прибытия объема груза и порожних вагонов сверхперерабатывающей способности грузополучателей и грузоотправителей на железнодорожных станциях возникают задержки, связанные с необеспечением выгрузки грузополучателями и неприемом порожних грузовых вагонов грузоотправителями.
При необеспечении выгрузки грузополучателями или неприеме порожних грузовых вагонов грузоотправителями владелец инфраструктуры в соответствии с 29 статьей Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) вынужден проводить ограничение погрузки и перевозки грузов, порожних грузовых вагонов. В результате ограничений перевозчик и грузоотправители несут потери объемов погрузки.
Также при задержке поездов в ожидании выгрузки возникают дополнительные расходы перевозчика, связанные с занятием железнодорожным подвижным составом железнодорожных путей общего пользования, приемом и отправлением поездов на промежуточных железнодорожных станциях, работой поездных локомотивов, их амортизацией, содержанием и капитальным ремонтом.
Для оптимизации работы железнодорожных станций отправления и назначения, исключения задержек в приеме груза грузополучателями из-за прибытия объема груза сверхперерабатывающей способности требуется внести изменения в Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием для отказа от согласования заявки на перевозку грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 192 (далее - Перечень), положения, устанавливающие дополнительные критерии при рассмотрении перевозчиком и владельцем инфраструктуры поданных заявок на перевозку грузов - непревышение предусмотренного заявкой объема груза, параметрам перерабатывающей способности вместимости железнодорожных путей необщего пользования, мест общего или необщего пользования на железнодорожных станциях отправления и назначения груза.
В этой связи подготовлены изменения в указанный Перечень.
4. Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие проекта приказа и последующая реализация его положений позволит исключить необеспечение выгрузки грузополучателями, неприем порожних грузовых вагонов под погрузку грузоотправителями, задержки в приеме груза грузополучателями из-за прибытия объема груза сверхперерабатывающей способности существенно сократить количество ограничений погрузки и перевозки грузов, порожних грузовых вагонов и задержек вагонов на железнодорожных путях общего пользования. Это положительным образом скажется на деятельности грузополучателей, владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, операторов железнодорожного подвижного состава, перевозчика и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Принятие проекта приказа не повлечет отрицательных социальных, экономических и иных последствий для добросовестных грузоотправителей, подающих заявки в соответствии со своими перерабатывающими способностями. Для грузоотправителей, завышающих объемы заявок сверхперерабатывающей способности, приказ так же не повлечет отрицательных социальных, экономических и иных последствий, поскольку перерабатывающая способность мест погрузки, выгрузки определяется исходя из количества и максимальной перерабатывающей способности погрузочно-разгрузочных механизмов, обеспечивающих погрузку, выгрузку. Объемы грузов, заявленные сверхперерабатывающей способности, как правило не предъявляются, поскольку у грузоотправителя, грузополучателя отсутствуют технические, технологические возможности погрузки и выгрузки сверхперерабатывающей способности.
Также принятие проекта приказа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Согласно статье 11 Устава перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки регулируют порядок рассмотрения и согласования заявок на перевозку грузов перевозчиком и владельцем инфраструктуры. Поэтому принятие проекта приказа не повлечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Соответствие проекта акта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект приказа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
7. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предлагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте приказа не содержатся обязательные требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.