Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 15.07.2024 г.)
Для обеспечения возможности долгосрочного планирования деятельности, связанной с разработкой, производством и оборотом автомобильной и специализированной техники, Минпромторгом России на основании предложений, ранее представленных отраслевым сообществом, Комитетом Государственной Думы по промышленности и торговле и Комитетом Совета Федерации по экономической политике разработан проект постановления Правительства Российской "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления), которым предлагается в отношении автомобильной техники и отдельных позиций специализированной техники установить пошаговую ежегодную индексацию утилизационного сбора на период до 2030 года.
Индексация утилизационного сбора предусмотрена только на те виды техники, производство которых освоено на территории Российской Федерации и (или) Республики Беларусь, и принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не окажет влияния на ее стоимость благодаря оказываемым мерам государственной поддержки.
Кроме того, для отечественных транспортников предлагается продлить применение механизма, предусматривающего установление квоты в отношении седельных тягачей экологического класса 6, используемых для осуществления международных перевозок, в рамках которой утилизационный сбор уплачивается с применением ставок, действовавших до августа 2023 года.
Аналогичный механизм также предлагается ввести в отношении седельных тягачей экологического класса 5, используемых для осуществления международных перевозок, автобусов туристического класса, используемых в установленном порядке для работы на межрегиональных, смежных межрегиональных и межмуниципальных маршрутах, зарегистрированных в соответствующих реестрах маршрутов регулярных перевозок.
Применять соответствующие льготные механизмы предлагается до 2025 года включительно.
Дополнительно стоит отметить, что доля некоторых видов специализированной строительно-дорожной техники отечественного производства на внутреннем рынке остается низкой. При этом Минпромторг России проработал с отдельными российскими производителями возможность инвестирования в создание производств соответствующих видов техники посредством заключения специальных инвестиционных контрактов, в которых будут зафиксированы в том числе их обязательства по ежегодному наращиванию объемов производства.
В этой связи, предлагается в 2024 году предусмотреть отложенную индексацию коэффициентов утилизационного сбора на эти машины, имея в виду принятие в 2024 году решения по индексации утилизационного сбора с момента, когда доля российской техники на внутреннем рынке будет преобладающей (предварительно начиная с 2026 года). Далее в отношении данной продукции проектом постановления также предлагается ввести ежегодную пошаговую индексацию.
Проектом постановления также предлагается ежегодная индексация коэффициентов в отношении машин, с даты выпуска которых прошло более трех лет.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации, а также на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствующих отраслях машиностроения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.