Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2020 г. N 656"
(подготовлен Минвостокразвития России 15.07.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2020 г. N 656" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" и заявкой акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" от 20 июня 2024 г. N 033-10647 в целях реализации инвестиционных проектов потенциальным резидентом АО "Кольская ГМК" на территории опережающего развития (далее - ТОР) "Столица Арктики".
Проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Столица Арктики" земельные участки общей площадью 4991,42 га на территориях муниципальных округов "город Мончегорск" и "Печенгский муниципальный округ" Мурманской области.
Предлагаемые изменения обеспечат создание дополнительно не менее 91 нового рабочего места и привлечение 24651,4 млн рублей частных инвестиций.
Реализация инвестиционных проектов предполагается только с учетом получения статуса резидента ТОР "Столица Арктики", на налоговые платежи действующих предприятий расширение границ ТОР влияния не окажет.
Таким образом, за период с 2024 по 2035 год не планируется появления выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Мурманской области, бюджеты муниципальных образований.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2035 год около 8360,1 млн рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 494,1 млн рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 487,6 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 6,5 млн рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 494,1 млн рублей.
Бюджетный эффект от расширения границ для всех уровней бюджетов будет положительным, так как приведет к получению бюджетами дополнительных доходов. Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 года по 2035 год составят 18128,1 млн рублей, из них в федеральный бюджет - 5358,9 млн рублей, в региональный бюджет - 12459,9 млн рублей, в местный бюджет - 46,4 млн рублей, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 242,1 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования - 20,8 млн рублей.
Указанные доходы не будут получены в случае отказа инвесторов от реализации инвестиционных проектов, в планируемых доходах бюджетов они в настоящее время не учтены.
Инвестиционный проект "Рудник "Северный".
Вскрытие и отработка запасов руды до горизонта -730 метров"
Цель проекта - единое горно-металлургическое производство по добыче сульфидных медно-никелевых руд и производству цветных металлов.
Проект направлен на развитие горно-обогатительного сектора, сохранение рентабельности горно-обогатительного производства.
Планируемый срок реализации проекта с 2019 по 2033 год. Простой срок окупаемости проекта - 12 лет, дисконтированный срок окупаемости проекта - 24 года.
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР "Столица Арктики" составит 11945,4 млн руб. без НДС.
Создание рабочих мест не предусмотрено.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2035 год около 5702,8 млн рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, не предусмотрено. Покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета не потребуется.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 по 2035 год составят около 14391,4 млн рублей, из них в федеральный бюджет - 5017,7 млн рублей, в региональный бюджет - 9373,7 млн рублей, в местный бюджет - 0 млн рублей, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 0 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования - 0 млн рублей.
Для возможности реализации инвестиционного проекта необходимо включение в границы ТОР "Столица Арктики" земельных участков с кадастровыми номерами, соответствующих пунктам 39 и 43 проекта постановления. Указанные земельные участки находятся на территории муниципального округа "Печенгский муниципальный округ" Мурманской области.
Инвестиционный проект "Цех электролиза никеля. Комплексный проект развития производства кобальта металлического с сокращением сбросов загрязняющих веществ в озеро Нюдъ-явр"
Цель проекта - развитие производства кобальта металлического на площадке Мончегорск на производительность до 3 000 т/год путем расширения участка экстракции кобальта. Одновременно в рамках проекта и в целях обеспечения сокращения сбросов загрязняющих веществ в озеро Нюдъ-явр, образующихся в технологическом цикле экстракции кобальта и никеля, запланированы мероприятия по расширению участка утилизации солевого стока до объема 143 м3/час с получением сульфата и хлорида натрия.
Проект направлен на существенное сокращение сброса загрязняющих веществ в озеро Нюдъ-явр с достижением их значений от 1,5 до 5 раз ниже относительно установленных нормативно-допустимых содержаний, а также создание современного, высокотехнологичного и безопасного производства.
Планируемый срок реализации проекта с 2024 по 2029 год. Простой срок окупаемости проекта - 7 лет, дисконтированный срок окупаемости проекта - 11 лет.
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР "Столица Арктики" составит 12706 млн руб. без НДС.
Предусмотрено создание 91 рабочего места, привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2024 по 2035 год около 2657,3 млн рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 494,1 млн рублей, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 487,6 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 6,5 млн рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 494,1 млн рублей.
Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2024 по 2035 год составят около 3736,7 млн рублей, из них в федеральный бюджет - 341,2 млн рублей, в региональный бюджет - 3086,2 млн рублей, в местный бюджет - 46,4 млн рублей, в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 242,1 млн рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования - 20,8 млн рублей.
Для возможности реализации инвестиционного проекта необходимо включение в границы ТОР "Столица Арктики" земельных участков с кадастровыми номерами, соответствующих пунктам 101, 110, 112, 113, 116, 117 и 127 проекта постановления. Указанные земельные участки находятся на территории муниципального округа "город Мончегорск" Мурманской области.
В рамках реализации проекта АО "Кольская ГМК" в целях исключения рисков функционирования обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОР, и возможности применения льготных налоговых ставок в соответствии с положениями ст. 284.4 НК РФ дополнительно предлагаются ко включению в ТОР земельные участки согласно пунктам 36-38, 40-42, 44-100, 102-109, 111, 114, 115, 118-126, 128, 129 проекта постановления. Кроме того, АО "Кольская ГМК" планируется ведение раздельного бухгалтерского учета (в том числе раздельного учета доходов и расходов), раздельного учета рабочего времени и расчета с персоналом по оплате труда.
Принятие и реализация проекта постановления не повлекут за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минвостокразвития России в рамках федерального проекта "Новые возможности для Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - государственная программа).
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора), виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и соответствует целям государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.