Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования"
(подготовлен ФАС России 17.07.2024 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования";
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что:
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет финансирование работ и является государственным заказчиком развития федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования";
Федеральная антимонопольная служба является оператором федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования" и функциональным заказчиком развития федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования".
3. Реализация Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования", утвержденного настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями в рамках установленных полномочий и в пределах штатной численности и фонда оплаты труда работников указанных федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___________ 2024 г. N _____
ПОЛОЖЕНИЕ
о федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет:
1) назначение, основные цели, принципы, функции федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования" (далее - федеральная система);
2) структуру федеральной системы, порядок функционирования и эксплуатации федеральной системы, требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам обеспечения эксплуатации федеральной системы;
3) состав участников информационного взаимодействия, порядок доступа к федеральной системе и информации, размещенной в ней;
4) состав сведений, размещаемых в федеральной системе, информационное взаимодействие с федеральной системой;
5) защита информации, размещенной в федеральной системе.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
федеральный орган тарифного регулирования - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) и контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
региональный орган тарифного регулирования - исполнительный орган субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления, в случае передачи им соответствующих полномочий), уполномоченный на осуществление государственного регулирования и контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в субъекте Российской Федерации;
уполномоченные органы - федеральный и региональные органы тарифного регулирования;
региональная информационная система - информационная система регионального органа тарифного регулирования;
регулируемые организации - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
иные организации - федеральные органы исполнительной власти и организации, с которыми осуществляется информационное взаимодействие посредством федеральной системы;
иные информационные системы - информационные системы иных организаций, с которыми федеральной системой осуществляется информационное взаимодействие;
информационные системы регулируемых организаций - информационные системы регулируемых организаций, осуществляющие информационное взаимодействие с федеральной системой;
соглашение об информационном взаимодействии - соглашение об информационном взаимодействии между федеральным органом тарифного регулирования и участником информационного взаимодействия при осуществлении информационного взаимодействия путем интеграции федеральной системы и информационной системы участника информационного взаимодействия;
база знаний - размещенная в федеральной системе совокупность распределенных по категориям статей и ответов на часто задаваемые вопросы;
программный модуль - прикладной программный интерфейс, используемый для написания модулей к федеральной системе.
3. Обладателем информации, содержащейся в федеральной системе, является Российская Федерация. Правомочия обладателя информации от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган тарифного регулирования.
4. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в федеральной системе.
5. В федеральной системе содержится открытая и закрытая часть:
в открытой части федеральной системы размещается общедоступная информация, в том числе информация, подлежащая раскрытию;
закрытая часть федеральной системы содержит информацию, отнесенную законодательством Российской Федерации к коммерческой и иной охраняемой законом тайне, за исключением сведений, составляющий государственную тайну.
6. Адрес официального сайта федеральной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://tarif.gov.ru.
II. Назначение, цели, принципы и функции федеральной системы
7. Федеральная система предназначена для обеспечения:
1) полномочий уполномоченных органов при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов), контроля (надзора) в сферах естественной монополии, государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также на продукцию ядерно-топливного цикла;
2) полномочий уполномоченных органов при осуществлении государственного регулирования цен на лекарственные препараты;
3) размещения информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях и законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
4) осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
5) реализации иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
8. Федеральная система обеспечивает выполнение следующих целей:
1) цифровизация процессов государственного регулирования цен (тарифов), контроля (надзора) в сферах деятельности субъектов естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации;
2) повышение открытости, качества и прозрачности государственного контроля (надзора) в сферах деятельности субъектов естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
3) снижение трудоемкости, выработка унифицированного подхода при проведении экспертизы документов (сведений), представляемых регулируемыми организациями, и подготовки уполномоченными органами отчетности в сферах деятельности субъектов естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
9. Выполнение целей, указанных в пункте 8 настоящего Положения, обеспечивается посредством осуществления следующих функций федеральной системы:
1) обеспечение оперативного доступа к федеральной системе вне зависимости от территориальной удаленности от центров хранения и обработки данных при условии регламентации прав доступа к ресурсам федеральной системы;
2) обеспечение процессов сбора, систематизации (учета), анализа,хранения и обмена данных, получаемых от участников информационного взаимодействия;
3) обеспечение процессов расчета цен (тарифов) на продукцию (услуги) и (или) предельных (минимальный и (или) максимальный) уровней цен (тарифов), сборов, плат и надбавок к таким ценам (тарифам), подлежащих государственному регулированию, анализ обосновывающих документов, расчета статистических показателей и прогнозов;
4) цифровизация процессов государственного регулирования цен (тарифов) и контроля (надзора) в сферах деятельности субъектов естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
5) автоматизация процессов информационного взаимодействия посредством федеральной системы с региональными органами тарифного регулирования, регулируемыми организациями и иными организациями;
6) обеспечение процессов ведения справочников и реестров, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах деятельности субъектов естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
7) автоматизация процесса анализа инвестиционных программ регулируемых организаций;
8) размещение и наполнение базы знаний;
9) размещение в федеральной системе напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, либо из иных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую раскрытию;
10) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с иными информационными системами;
11) обеспечение возможности направления уполномоченному органу предложений об установлении тарифов регулируемыми организациями в виде электронного документа посредством федеральной системы;
12) обеспечение ведения процессов государственного контроля (надзора) за реализацией региональными органами тарифного регулирования полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
13) обеспечение возможности направления решений уполномоченных органов регулируемым организациям в электронной форме посредством федеральной системы;
14) обеспечение возможности формирования и размещения в федеральной системе экспертных заключений уполномоченных органов в электронном виде;
15) обеспечение возможности проведения анализа уполномоченными органами размещенной в федеральной системе информации;
16) обеспечение размещения уполномоченными органами в федеральной системе предложений об установлении предельных уровней цен (тарифов) на товары (услуги);
17) ведение реестров в области государственного регулирования цен (тарифов);
18) обеспечение учета объектов государственного контроля (надзора) в сфере деятельности субъектов естественных монополий и в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
19) обеспечение технической возможности использования в федеральной системе участниками информационного взаимодействия усиленных квалифицированных электронных подписей либо усиленных неквалифицированных электронных подписей;
20) разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия;
21) обеспечение доступности информации, содержащейся в федеральной системе и подлежащей раскрытию, путем ее размещения на официальном сайте федеральной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
22) формирование официальной статистической информации, выполняемое федеральным органом тарифного регулирования, как субъектом официального статистического учета;
23) обеспечение расчета цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, установление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к полномочиям федерального органа тарифного регулирования;
24) обеспечение регистрации и учета в электронном виде операций по размещению, изменению и удалению информации федеральной системы, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об учетных записях участников информационного взаимодействия федеральной системы, осуществивших указанные действия;
25) обеспечение защиты сведений, содержащихся в федеральной системе в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и в соответствии с моделью угроз и нарушителя безопасности информации федеральной системы.
10. Эксплуатация и развитие федеральной системы осуществляется на основе следующих принципов:
1) открытость, полнота, доступность и достоверность информации, содержащейся в федеральной системе;
2) безвозмездность доступа к информационным ресурсам федеральной системы;
3) единство организационно-методического обеспечения федеральной системы;
4) обеспечение регламентированного доступа к федеральной системе;
5) бесперебойность работы федеральной системы.
III. Структура федеральной системы, порядок функционирования и эксплуатации федеральной системы, требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам обеспечения эксплуатации федеральной системы
11. Федеральная система представляет собой совокупность содержащейся в ее базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
12. В структуру федеральной системы входят следующие функциональные компоненты:
"Единый личный кабинет", предназначенный для осуществления взаимодействия участниками информационного взаимодействия с различными модулями федеральной системы, получения документов и передачи документов (информации), сведений в электронной форме в федеральную систему участниками информационного взаимодействия;
"Подсистема управления справочниками", предназначенный для хранения, ведения и использования участниками информационного взаимодействия нормативно-справочной информации;
"Подсистема управления реестрами", предназначенный для ведения реестра организаций, реестра тарифных решений и реестра инфраструктуры;
"Хранилище документов", предназначенный для размещения, регистрации и хранения информации в федеральной системе в виде электронных документов;
"Расчетные модели процессов тарифного регулирования", представляет из себя специализированные отчетные формы, предназначенные для сбора и анализа данных в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
"Модули (расчетные/процессные)", предназначенный для конструирования отчетов в сфере тарифного регулирования по выбранным участником информационного взаимодействия параметрам;
"Аналитика", предназначенный для построения аналитических отчетов на основании данных, поступающих в расчетные модели процессов государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
"Хранилище данных", предназначенный для хранения информации, поступающей в федеральную систему;
"Интеграционный шлюз", предназначенный для обеспечения информационного взаимодействия федеральной системы с региональными информационными системами, информационными системами регулируемых организаций и иными информационными системами;
"Подсистема защиты информации", предназначенный для осуществления защиты информации в процессе обеспечения функционирования и развития федеральной системы.
13. Порядок функционирования и эксплуатации федеральной системы утверждается Федеральной антимонопольной службой.
14. При формировании и обмене документами в федеральной системе используются усиленные квалифицированные электронные подписи либо усиленные неквалифицированные электронные подписи, сертификат ключа проверки которых создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
15. Информация в федеральную систему участниками информационного взаимодействия может быть предоставлена посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
16. Требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам обеспечения эксплуатации федеральной системы:
1) размещение на территории Российской Федерации;
2) обеспечение размещения информации в федеральной системе на русском языке;
3) наличие действующих сертификатов соответствия, выданных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, в отношении средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной защиты, средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации и действующих сертификатов соответствия, выданных Федеральной службой безопасности Российской Федерации, в отношении средств криптографической и антивирусной защиты информации;
4) обеспечение автоматизированного ведения электронных журналов учета операций, осуществляемых в федеральной системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках информационного взаимодействия, осуществивших указанные действия;
5) обеспечение бесперебойного доступа участников информационного взаимодействия к федеральной системе и защиты содержащейся в ней информации от несанкционированного доступа;
6) обеспечение сохранности создаваемых документов и истории их изменений;
7) обеспечение возможности информационного взаимодействия федеральной системы с другими информационными системами;
8) обеспечение возможности предоставления участникам информационного взаимодействия федеральной системы согласия на обработку их персональных данных;
9) предоставление лингвистическими средствами обеспечения эксплуатации федеральной системы доступа пользователей федеральной системы и участников информационного взаимодействия к содержащейся в федеральной системе информации на русском языке, при этом наименования на иностранном языке, имена физических лиц, иностранные официальные и общепринятые технические обозначения могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
IV. Состав участников информационного взаимодействия, порядок доступа к федеральной системе и информации, размещенной в ней
17. Участниками информационного взаимодействия федеральной системы являются:
1) федеральный орган тарифного регулирования;
2) региональные органы тарифного регулирования;
3) регулируемые организации;
4) иные организации.
18. Пользователями информации из федеральной системы являются любые лица, осуществляющие доступ к информации из открытой части федеральной системы.
19. Для осуществления доступа пользователей информации из федеральной системы к информации, размещенной в открытой части федеральной системы, не требуется аутентификация и идентификация.
20. Уполномоченные органы и регулируемые организации являются поставщиками информации в федеральную систему.
21. Предоставление доступа участников информационного взаимодействия к федеральной системе для размещения информации или использования размещенной в федеральной системе информации осуществляется оператором федеральной системы на основании заявления о предоставлении доступа участников информационного взаимодействия к федеральной системе.
Оператор федеральной системы отказывает организациям и индивидуальным предпринимателям в предоставлении доступа к федеральной системе для осуществления информационного взаимодействия в случае, если организация или индивидуальный предприниматель не осуществляет деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов), оптовой и розничной торговле лекарственными препаратами или не осуществляет иную деятельность, связанную с выполнением функций федеральной системы.
Форма заявления о предоставлении доступа участников информационного взаимодействия к федеральной системе, порядок подачи оператору федеральной системы заявления о предоставлении доступа к федеральной системе, порядок и сроки предоставления доступа или отказа в предоставлении доступа к федеральной системе устанавливаются Федеральной антимонопольной службой.
22. Выполнение федеральным органом тарифного регулирования возложенных на него функций по государственному контролю (надзору) за регулируемыми государством ценами (тарифами) на товары (услуги) посредством федеральной системы осуществляется через личный кабинет в федеральной системе.
23. Выполнение региональными органами тарифного регулирования возложенных на них функций по государственному контролю (надзору) за регулируемыми государством ценами (тарифами) на товары (услуги) посредством федеральной системы осуществляется следующими способами:
1) использование личного кабинета в федеральной системе;
2) использование региональных информационных систем по обеспечению государственного регулирования ценам (тарифами) на товары (услуги), интегрированных с федеральной системой с помощью программного модуля в случае, если указанные региональные информационные системы прошли аттестацию на соответствие требованиям по информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
24. Выполнение регулируемыми организациями возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) на товары (услуги) полномочий по предоставлению отчетной информации в формах сбора отчетности федеральной системы в рамках полномочий регулируемой организации осуществляется следующими способами:
1) использование личного кабинета в федеральной системе;
2) использование информационных систем регулируемых организаций, интегрированных с федеральной системой с помощью программного модуля в случае, если указанные информационные системы прошли аттестацию на соответствие требованиям по информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
25. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором технической инфраструктуры, предоставляемой для функционирования федеральной системы. Функции оператора технической инфраструктуры по предоставлению технической инфраструктуры осуществляются в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
26. Оператор технической инфраструктуры осуществляет следующие полномочия:
1) предоставление технической инфраструктуры для функционирования федеральной системы;
2) согласование компонентов федеральной системы для вывода на единую цифровую платформу Российской Федерации "ГосТех" и (или) использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (в целях использования технических решений государственной инфраструктуры и построения оптимальной ИТ-архитектуры);
3) согласование решений по работе с данными для эффективного обмена и использования государственных данных в рамках национальной системы управления данными.
27. Оператор федеральной системы обеспечивает:
1) прием, хранение и предоставление данных из федеральной системы, а также проверку представляемых в федеральную систему сведений в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и моделью угроз и нарушителя безопасности информации федеральной системы;
2) направление запросов в федеральные органы исполнительной власти в целях проверки достоверности сведений, представленных региональными органами тарифного регулирования в федеральную систему;
3) предоставление и разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия к федеральной системе;
4) подключение и (или) предоставление доступа к федеральной системе региональным информационным системам, информационным системам регулируемых организаций, иным информационным системам в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии;
5) логическое и иное взаимодействие федеральной системы с иными информационными системами в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии;
6) электронный документооборот между участниками информационного взаимодействия;
7) методическую и консультационную поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения федеральной системы;
8) юридическую значимость действий при осуществлении информационного взаимодействия посредством федеральной системы;
9) осуществление иных процессов в целях выполнения требований законодательства в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
28. Оператор федеральной системы не несет ответственности за достоверность информации, размещаемой в федеральной системе участниками информационного взаимодействия.
29. Оператор технической инфраструктуры обеспечивает:
1) функционирование федеральной системы, включая работоспособность программных и технических средств федеральной системы;
2) эксплуатацию и развитие федеральной системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения федеральной системы;
3) целостность и доступность данных федеральной системы для участников информационного взаимодействия;
4) защиту информации, содержащейся и обрабатываемой в федеральной системе от неправомерного уничтожения, блокирования, модификации либо копирования посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также посредством осуществления контроля за эксплуатацией федеральной системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и моделью угроз и нарушителя безопасности информации федеральной системы;
5) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков хранения информации в форме электронных документов путем ее резервного копирования и обеспечения возможности ее восстановления из резервных копий;
6) автоматизированное ведение и обязательное хранение не менее одного года электронных журналов учета времени и фактов размещения, изменения и удаления информации, а также отражения содержания вносимых изменений и информации о лицах, осуществивших указанные действия;
7) возможность интеграции и обмена данными с информационными системами участников информационного взаимодействия и иными информационными системами;
8) учет и регистрацию всех действий и идентификацию всех участников информационного взаимодействия, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии с федеральной системой иных информационных систем.
30. Региональные органы тарифного регулирования обеспечивают:
1) представление сведений в федеральную систему или размещение сведений в федеральной системе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и раскрытия информации, подлежащей раскрытию;
2) анализ информации в федеральной системе в соответствии с полномочиями;
3) полноту, актуальность и достоверность сведений, представляемых в федеральную систему;
4) определение перечня лиц, ответственных за работу в федеральной системе в рамках своих полномочий с одновременным информированием оператора федеральной системы;
5) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с федеральной системой;
6) предотвращение несанкционированного доступа к информации, размещенной в федеральной системе, и (или) передачу ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;
7) недопущение воздействия на технические и программные средства обработки информации в федеральной системе, в результате которого нарушается ее функционирование;
8) незамедлительное восстановление информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
9) применение сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации;
10) обязательность учета, регистрации действий и идентификации пользователей федеральной системы;
11) ведение региональных информационных систем (при наличии);
12) интеграцию находящихся в их ведении региональных информационных систем с федеральной системой в случае, если региональная информационная система аттестована на соответствие требованиям о защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
13) доработку интегрированных с федеральной системой региональных информационных систем в соответствии с составом данных, входящим в информационный обмен с федеральной системой;
14) формирование и представление оператору федеральной системы предложений по развитию и совершенствованию функционирования федеральной системы, включая предложения по составу сведений и аналитической обработке информации, содержащейся в информационных ресурсах федеральной системы;
15) своевременное информирование оператора федеральной системы о возникновении технических проблем, связанных с предоставлением информации для включения в федеральную систему, о сроках их устранения, об изменении действующих форматов данных и о порядке предоставления информации, содержащейся в федеральной системе и получения доступа к ней.
31. Региональные органы тарифного регулирования несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения в федеральной системе сведений в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Регулируемые организации обеспечивают:
1) представление сведений в федеральную систему или размещение сведений в федеральной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
2) полноту, актуальность, своевременность и достоверность сведений, представляемых в федеральную систему;
3) определение перечня лиц, ответственных за непосредственное размещение и актуализацию информации в федеральной системе с одновременным информированием оператора федеральной системы;
4) предотвращение несанкционированного доступа к информации, размещенной в федеральной системе, и (или) передачу ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;
5) недопущение воздействия на технические и программные средства обработки информации в федеральной системе, в результате которого нарушается ее функционирование;
6) ежегодную проверку и обновление информации об организации в реестре организаций в федеральной системе.
33. Регулируемые организации несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения в федеральной системе сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Операторы иных информационных систем обеспечивают:
1) организацию информационного взаимодействия с федеральной системой в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии с оператором федеральной системы;
2) полноту, актуальность и достоверность сведений, представляемых в федеральную систему;
3) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с федеральной системой;
4) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачу ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;
5) недопущение воздействия на технические и программные средства обработки информации в информационных системах, в результате которого нарушается их функционирование;
6) применение сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации.
V. Состав сведений, размещаемых в федеральной системе, информационное взаимодействие с федеральной системой
35. Состав сведений, размещаемых в федеральной системе участниками информационного взаимодействия в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги):
1) формы сбора отчетности, представляемые регулируемыми организациями в уполномоченные органы;
2) заявления об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, представляемые регулируемыми организациями в уполномоченные органы;
3) данные и показатели реестров регулируемых организаций, тарифов и тарифных решений, инфраструктуры и объектов инфраструктуры;
4) аналитические отчеты, представляемые регулируемыми организациями в уполномоченные органы;
5) показатели, рассчитанные уполномоченными органами на основе собираемой в федеральной системе информации;
6) бухгалтерская, финансовая, управленческая отчетность регулируемых организаций;
7) учетные записи участников информационного взаимодействия;
8) иные сведения, подлежащие размещению в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), а также стандартами размещения информации, подлежащей раскрытию.
36. Федеральной антимонопольной службой утверждаются формы документов: формы сбора отчетности; заявление об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней; аналитические отчеты.
37. Федеральная система осуществляет информационное взаимодействие со следующими информационными системами и информационными ресурсами:
1) единый государственный реестр юридических лиц;
2) единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3) единая система идентификации и аутентификации;
4) единая система межведомственного электронного взаимодействия;
5) государственный адресный реестр;
6) региональные информационные системы;
7) информационные системы регулируемых организаций;
8) иные информационные системы, подключенные к сервисам федеральной системы.
38. Способы информационного взаимодействия федеральной системы с иными информационными системами:
1) непосредственное информационное взаимодействие с иными информационными системами с использованием интеграционных подсистем;
2) с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
39. Оператор технической инфраструктуры устанавливает технические стандарты и требования к технологической совместимости федеральной системы с иными информационными системами, требования к стандартам и протоколам обмена документами системы с иными информационными системами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
40. В целях осуществления информационного взаимодействия, представления сведений в федеральную систему, обмена информацией с федеральной системой оператором федеральной системы заключаются соглашения об информационном взаимодействии с региональными органами тарифного регулирования (в случае осуществления информационного взаимодействия посредством интеграции региональной системы с федеральной системой), соглашения об информационном взаимодействии с иными организациями, соглашения об информационном взаимодействии с регулируемыми организациями (в случае осуществления информационного взаимодействия посредством интеграции информационной системы регулируемой организации с федеральной системой).
Примерная форма соглашения об информационном взаимодействии, а также порядок заключения такого соглашения устанавливается Федеральной антимонопольной службой.
41. Регулируемые организации и региональные органы тарифного регулирования предоставляют информацию в федеральную систему с использованием личного кабинета в федеральной системе или посредством осуществления информационного взаимодействия информационной системы регулируемой организации с федеральной системой.
42. В соглашении об информационном взаимодействии указываются:
1) цели осуществления информационного взаимодействия;
2) способ информационного взаимодействия;
3) особенности организации и технические условия информационного взаимодействия;
4) состав сведений, обмен которыми предлагается осуществлять при информационном взаимодействии;
5) права, обязанности и ответственность сторон;
6) иные сведения, установленные законодательством Российской Федерации.
43. Подключение региональных информационных систем, информационных систем регулируемых организаций и иных информационных систем к федеральной системе, взаимодействие операторов данных информационных систем с оператором федеральной системы осуществляются в соответствии с техническими требованиями, утверждаемыми оператором федеральной системы и оператором технической инфраструктуры.
VI. Защита информации, размещенной в федеральной системе
44. Защита информации, размещенной в федеральной системе, осуществляется оператором технической инфраструктуры.
45. Информация федеральной системы подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
46. Защита информации федеральной системы осуществляется с применением организационных и технических средств и мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией федеральной системы.
47. Организационные и технические меры защиты информации федеральной системы должны соответствовать требованиям о защите информации, установленным в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
48. Эксплуатация федеральной системы, включая внесение в нее информации, обработки, хранения и использования информации, содержащейся в федеральной системе, осуществляется с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов.
49. Для обеспечения защиты информации, содержащейся в федеральной системе, применяются средства защиты информации, прошедшие процедуру оценки соответствия (сертифицированные по требованиям безопасности информации) в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
50. Для обеспечения защиты информации в ходе эксплуатации и развития федеральной системы оператором технической инфраструктуры осуществляются:
1) формирование требований к защите информации, содержащейся в федеральной системе;
2) применение организационно-технологических мер защиты информации;
3) эксплуатация и при необходимости развитие подсистемы информационной безопасности в целях защиты информации;
4) реализация функции защиты информации в составе подсистемы взаимодействия;
5) применение сертифицированных средств защиты информации, а также аттестация федеральной системы на соответствие требованиям о защите информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
6) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
7) обеспечение непрерывного контроля за состоянием федеральной системы, ее структурных элементов и целостностью информации федеральной системы;
8) обеспечение возможности восстановления информации системы и структурных элементов системы при нарушении информационной безопасности;
9) обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации федеральной системы.
51. В целях защиты информации, содержащейся в федеральной системе, оператор технической инфраструктуры обеспечивает:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в федеральной системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
2) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в федеральной системе;
3) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав федеральной системы технических и программных средств обработки информации;
4) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в федеральной системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;
5) обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в федеральной системе;
6) реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации иных мер, необходимых для обеспечения защиты информации системы.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___________ 2024 г. N _____
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Пункт 16 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" изложить в следующей редакции:
"16. Регулирующий орган устанавливает порядок рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения, порядки расчета тарифов на эти услуги и соответствующих тарифных планов по методу экономически обоснованных затрат и методу предельного ценообразования.
Предложение об утверждении регулируемых тарифов представляется в Федеральную антимонопольную службу почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования".
2. В пункте 16 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" слова ""Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования"" заменить словами "тарифного регулирования"
3. В Правилах регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения":
в пунктах 19 и 20 слова ""Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования"" заменить словами "тарифного регулирования".
4. В подпункте "г" пункта 14 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)", слова ""Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования"" заменить словами "тарифного регулирования".
5. Пункт 7 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1088 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)", после слов "Единая информационно-аналитическая система" дополнить словами "тарифного регулирования".
6. Пункт 6 Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 г. N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)", после слов "Единая информационно-аналитическая система" дополнить словами "тарифного регулирования".
7. В абзаце 4 пункта 17(1) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода", слова ""Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования"" заменить словами "тарифного регулирования".
8. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 г. N 108 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения":
1) в пункте 4 слова ""Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования"" заменить словами "тарифного регулирования";
2) в подпункте "а" пункта 3 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения заменить слова ""Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования"" словами "тарифного регулирования".
9. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 г. N 110 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения":
1) в пункте 4 слова ""Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования"" заменить словами "тарифного регулирования";
2) в подпункте "а" пункта 3 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения слова ""Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования"" заменить словами "тарифного регулирования".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.