Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования"
(подготовлен ФАС России 17.07.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования" (далее соответственно - проект постановления, ФГИС) разработан в целях утверждения положения о ФГИС, а также внесения некоторых изменений в постановления Правительства Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации 31 марта 2023 г. N 231 "О создании, развитии и эксплуатации государственных информационных систем с использованием единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех" создание, развитие и эксплуатация государственных информационных систем с использованием платформы "ГосТех" в отношении федеральных информационных систем осуществляются с 1 апреля 2023 года.
Согласно пункту 1 раздела VI протокола от 22 декабря 2023 г. N 61пр заочного голосования президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности утвержден "План создания и развития государственных информационных систем на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех" (далее - план создания ГИС, платформа "ГосТех").
Пунктом 49 плана создания ГИС предусмотрено создание на платформе "ГосТех" сервиса обеспечения деятельности в сфере тарифного регулирования федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования".
Работы по созданию указанного сервиса активно проводятся ФАС России с 2023 года.
Вместе с тем в настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, которым определено положение о ФГИС, определяющее в том числе цель создания, назначение, структуру и порядок функционирования ФГИС.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (далее соответственно - постановление ПРФ N 676, Требования) Требованиями определены требования к порядку реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации.
ФГИС "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" была создана на основании приказа Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 12 мая 2000 г. N 22 "О мерах по реализации Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе (займ МБРР N 4181-RU)" и введена в промышленную эксплуатацию приказом Федеральной службы по тарифам от 15 декабря 2006 г. N 250а "О переводе систем и модулей Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" в промышленную эксплуатацию".
ФГИС "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" была переименована приказом ФБУ "Информационно-технический центр ФАС России" от 22.01.2016 N 4 "О переименовании ФГИС "Единая Информационно-Аналитическая Система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования".
Приказом ФАС от 11 сентября 2017 г. N 1207/17 "О функционировании ФГИС "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" ФГИС принята в эксплуатацию ФАС России с 23 июля 2015 года.
В настоящее время ФАС России проводятся мероприятия по переименованию ФГИС "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" на ФГИС "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования".
Проектом постановления планируется определить:
назначение, основные цели и функции ФГИС;
структуру федеральной системы, порядок функционирования и эксплуатации федеральной системы, требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам обеспечения эксплуатации федеральной системы;
состав участников информационного взаимодействия, порядок доступа к ФГИС и информации, размещенной в ней;
состав сведений, размещаемых в ФГИС, информационное взаимодействие с ФГИС.
Реализация мероприятий, связанных с принятием соответствующего постановления Правительства Российской Федерации, не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Предоставление инфраструктурных технологических сервисов и базовых сервисов платформы "ГосТех" для создания на ней 49 сервиса ФГИС осуществляется Минцифры России или по его решению подведомственным казенным учреждением в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Проектом постановления также предлагается внести изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части изменения наименования ФГИС.
Также проектом постановления вносятся изменения в пункт 16 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" в части возможности предоставления предложений об утверждении регулируемых тарифов в Федеральную антимонопольную службу несколькими способами - почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы ФГИС.
В проекте постановления присутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Предлагаемые проектом постановления решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.