Проект Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "Об утверждении методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации "Ускоренная амортизация основных средств, включенных в первую-седьмую амортизационные группы", отнесенного к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
(подготовлен Минпромторгом России 18.07.2024 г.)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", абзацем третьим пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации "Ускоренная амортизация основных средств, включенных в первую-седьмую амортизационные группы", отнесенного к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.С. Осьмакова.
Министр |
А.А. Алиханов |
Утверждена
приказом Министерства
промышленности и торговли
Российской Федерации
______________ 2024 г. N ____
Методика оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации "Ускоренная амортизация основных средств, включенных в первую-седьмую амортизационные группы", отнесенного к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
I. Общие положения
1. Настоящая Методика применяется в отношении налогового расхода Российской Федерации "Ускоренная амортизация основных средств, включенных в первую-седьмую амортизационные группы", предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 статьи 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - налоговый расход), отнесенного к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (далее - ГП-16), и включенного в Перечень налоговых расходов Российской Федерации (далее - Перечень), формируемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила), и публикуемый на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 8 Правил.
В соответствии с Перечнем налоговый расход относится к категории стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации.
2. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки эффективности налогового расхода.
Оценка эффективности налогового расхода проводится ежегодно в период со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации сведений, предусмотренных пунктом 12 Правил, до 10 декабря. Уточнение оценки эффективности налогового расхода проводится в срок до 20 февраля очередного года.
3. Оценка эффективности налогового расхода осуществляется в соответствии с Правилами и включает оценку целесообразности налогового расхода.
В отношении налогового расхода проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) при наличии данных о фискальных характеристиках, в соответствии с пунктами 16, 20 и 21 Правил.
В соответствии с пунктом 181 Правил оценка результативности налогового расхода не проводится.
4. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода, подлежащей включению в паспорт налогового расхода, а также используемой для проведения оценки эффективности налогового расхода в соответствии с настоящей Методикой, используются:
а) официальная статистическая информация и иные официальные сведения из открытых источников;
б) сведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) данные государственной информационной системы промышленности, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности";
г) данные, предоставляемые Министерству промышленности и торговли Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти.
II. Оценка эффективности налогового расхода
5. Оценка целесообразности налогового расхода проводится в соответствии со следующими критериями:
а) соответствие налогового расхода цели государственной программы Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственной программе Российской Федерации;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
6. Определение соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, предусматривает, что налоговый расход соответствует цели ГП-16 "Формирование в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития и рост к 2030 году промышленного производства в отраслях обрабатывающей промышленности не менее, чем на 28% по сравнению с 2019 годом" и (или) национальной цели развития "Технологическое лидерство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - цель социально-экономической политики).
7. Для оценки налогового расхода цели ГП-16 и (или) цели социально-экономической политики:
а) делается вывод о соответствии налогового расхода цели ГП-16, если налоговый расход способствует развитию сферы социально-экономического развития, налоговый расход направлен на достижение цели ГП-16, имеется соответствие между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели ГП-16;
б) делается вывод о соответствии налогового расхода цели социально-экономической политики и о взаимосвязи налогового расхода и цели социально-экономической политики;
в) делается вывод о несоответствии налогового расхода цели ГП-16 и (или) цели социально-экономической политики в случае, если налоговый расход не соответствует цели ГП-16 и (или) цели социально-экономической политики.
9. Пороговое значение показателя, при котором налоговая льгота признается востребованной не устанавливается. Льгота признается востребованной при любом количестве плательщиков ввиду следующего: перечень плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы, составляют налогоплательщики, поставившие на баланс амортизируемые основные средства, произведенные в соответствии с условиями специальных инвестиционных контрактов, заключенных с участием Российской Федерации в соответствии со статьей 16 и главой 2.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и включенных в реестр специальных инвестиционных контрактов в порядке, определенном Правилами ведения реестра специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 133 "О порядке ведения реестра специальных инвестиционных контрактов и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 г. N 623" (далее - СПИК), при этом наличие данной льготы позволяет стимулировать спрос на произведенную в рамках СПИК продукцию, что дополнительно способствует заключению СПИК и привлечению инвестиций в промышленность.
11. В случае если по итогам оценки целесообразности налогового расхода налоговый расход соответствует всем критериям целесообразности налогового расхода, приведенным в пункте 5 настоящей Методики, налоговый расход признается целесообразным.
В случае если налоговый расход признан не соответствующим хотя бы одному из критериев целесообразности налогового расхода, приведенных в пункте 5 настоящей Методики, проводится анализ необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.
III. Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налогового расхода
12. По результатам оценки эффективности налогового расхода формируются:
а) электронная таблица, содержащая паспорт налогового расхода и краткое описание результатов оценки эффективности налогового расхода и рекомендаций по её результатам;
б) вывод по результатам оценки эффективности налогового расхода;
в) рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода.
13. Паспорт налогового расхода должен содержать перечень информации, предусмотренной приложением к Правилам.
14. По результатам оценки эффективности налогового расхода формируются следующие документы:
а) паспорт налогового расхода, содержащий перечень информации, предусмотренной Правилами;
б) результаты оценки эффективности налогового расхода;
в) рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода.
Указанные документы и электронная таблица ежегодно до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта) направляются в Министерство финансов Российской Федерации и ежегодно до 1 марта - в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также размещаются на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня направления уточненных данных.
15. Все результаты должны соответствовать требованиям, отраженным в Правилах. Рекомендации по результатам оценки налогового расхода должны содержать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены правила оценки эффективности налогового расхода "Ускоренная амортизация основных средств, включенных в первую-седьмую амортизационные группы", отнесенного к госпрограмме по развитию промышленности.
Оценка будет проводиться ежегодно. Она будет включать анализ целесообразности налогового расхода. Определяются критерии.
Прописываются правила оформления результатов оценки.