Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "О внесении изменений в Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30 ноября 2022 г. N 191"
(подготовлен Роскомнадзором 19.07.2024 г.)
Проект приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "О внесении изменений в Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30 ноября 2022 г. N 191" (далее - проект приказа) разработан в целях реализации Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе).
В соответствии с частями 1, 17 статьи 18.1 Закона о рекламе Роскомнадзор осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем, а также устанавливает требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, размещения при распространении рекламы в сети "Интернет", хранения и его предоставления в Роскомнадзор.
Указанные требования утверждены приказом Роскомнадзора от 30 ноября 2022 г. N 191 (далее - приказ N 191).
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о рекламе распространение рекламы в сети "Интернет" допускается при условии присвоения соответствующей рекламе идентификатора рекламы.
В ходе правоприменительной практики статьи 18.1 Закона о рекламе и приказа N 191 выявлен факт распространения рекламы в отношении рекламы, распространяемой в режиме "онлайн-трансляции", без присвоенного идентификатора.
В этой связи проектом приказа предлагается внести в приказ N 191 изменение, предусматривающее присвоение идентификатора рекламы после публикации (в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение такой рекламы в сети "Интернет"), только в отношении рекламы, размещаемой в составе авторских произведений в форме видеоролика или аудиозаписи, сформированных по итогам трансляции в режиме реального времени в сети "Интернет".
Указанное изменение способствует снижению количества рекламы, распространяемой в сети "Интернет" без присвоения соответствующего идентификатора, что улучшить положение добросовестных участников рынка и повысить эффективность мероприятий по выявлению и устранению нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
Проектом приказа уточняется состав сведений, входящих в идентификатор рекламы. Изменение, вносимое в приказ N 191, предусматривает, что идентификатор рекламы не содержит код оператора рекламных данных, а передается в информационную систему вместе с ним.
Проект приказа также предусматривает возможность размещения идентификатора рекламы в конце рекламного сообщения, что позволит рекламораспространителю выбрать оптимальное место размещения идентификатора.
Принятие проекта приказа не повлечет необходимости принятия иных нормативных правовых актов или признания утратившими силу ранее принятых нормативных правовых актов.
В соответствии с пунктом 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, проект приказа подлежит оценке регулирующего воздействия.
Реализация проекта приказа не потребует дополнительного финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.