Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минобороны России 26.07.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления), разработан Минобороны России в инициативном порядке и предусматривает условия, при которых военными представительствами Минобороны России или иного государственного заказчика, уполномоченными осуществлять свою деятельность в организации (далее - военное представительство), согласовываются отчетные калькуляции, а также выдаются заключения о цене на продукцию, в том числе на продукцию в сфере ядерного оружейного комплекса.
В соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 1388) (далее - Положение) военными представительствами выдаются заключения о цене на продукцию, только имеющую утвержденную (согласованную) государственным заказчиком нормативно-техническую документацию.
При выдаче заключений о цене военные представительства проводят детальный (постатейный) анализ включаемых в цену затрат, в том числе отчетных калькуляций и фактических затрат, понесенных организацией в предыдущем периоде, и проверяют: обоснованность затрат на материалы, полуфабрикаты, покупные комплектующие изделия, технологическую трудоемкость и затраты на оплату труда основных производственных рабочих, обоснованность общехозяйственных и общепроизводственных расходов и др.
Провести объективный анализ и выдать экономически обоснованное заключение о цене на продукцию военное представительство может при осуществлении непосредственного контроля качества этой продукции, необходимость которого устанавливается в нормативно-технической документации, утвержденной (согласованной) государственным заказчиком.
Вместе с тем в соответствии с подпунктами "г" и "ж" пункта 37 Положения на военные представительства возложена обязанность по согласованию отчетных калькуляций затрат вне зависимости от наличия или отсутствия утвержденной (согласованной) государственным заказчиком нормативно-технической документации.
Для согласования военным представительством отчетной калькуляции необходимо провести полноценный анализ указанных в ней затрат, который проводится военным представительством, как и при выдаче заключения о цене на продукцию.
Проведение экономически обоснованного анализа отчетной калькуляции затрат по продукции, не имеющей утвержденной (согласованной) государственным заказчиком нормативно-технической документации, невозможно в связи с тем, что технологический процесс изготовления продукции в данном случае осуществляется без контроля военного представительства, трудоемкость изготовления и нормы расхода материалов военным представительством не согласованы и определить обоснованность затрат на покупные изделия, материалы, накладные расходы и др. не представляется возможным.
При этом согласование военными представительствами отчетной калькуляции по продукции, не имеющей утвержденной (согласованной) государственным заказчиком нормативно-технической документации, т.е. без проведения указанного анализа, будет являться нарушением законодательства, которое может повлечь за собой привлечение должностных лиц военных представительств к ответственности, вплоть до уголовной.
В соответствии с пунктом 4 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804, а также Положением об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания) производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 1036, оценка соответствия оборонной продукции (работ, услуг), а также процессов в форме контроля качества и приемки осуществляется представительством заказчика только в случае наличия требования об указанном контроле в государственном контракте (контракте).
Необходимость указанного контроля качества и приемки военным представительством продукции (работ, услуг), как одной из форм оценки соответствия оборонной продукции, устанавливается государственным заказчиком.
Вместе с тем нормативно-техническая документация на продукцию в сфере ядерного оружейного комплекса, утвержденная государственным заказчиком (ГК "Росатом"), имеет свою специфику, предусматривающую отсутствие требования о контроле качества и приемки этой продукции со стороны военных представительств.
С учетом изложенного, представляется целесообразным требование о согласовании военными представительствами отчетных калькуляций установить только для продукции, имеющей утвержденную (согласованную) государственным заказчиком нормативно-техническую документацию, а в отношении продукции в сфере ядерного оружейного комплекса - на продукцию, имеющую утвержденную (согласованную) государственным заказчиком нормативно-техническую документацию и в отношении которой, в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов (контрактов), осуществляется контроль качества и приемка военными представительствами. Данное условие по продукции в сфере ядерного оружейного комплекса представляется целесообразным распространить и на процедуру выдачи военными представительствами заключения о цене на эту продукцию.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.