Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России от 16.07.2024)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 11.4 следующего содержания:
"11.4) организация методического обеспечения медицинской деятельности, включая содействие внедрению современных методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских организаций, осуществляемого национальными медицинскими исследовательскими центрами, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;";
2) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 53 следующего содержания:
"53) организация методического обеспечения медицинской деятельности, включая содействие внедрению методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских организаций, осуществляемого национальными медицинскими исследовательскими центрами, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации;";
3) дополнить статьей 79.2 следующего содержания:
Статья 79.2. Национальные медицинские исследовательские центры
1. В целях реализации государственной политики в сфере здравоохранения, совершенствования организации оказания медицинской помощи, методического обеспечения медицинской деятельности и аналитической деятельности, развития медицинской науки и инноваций в сфере здравоохранения организации, осуществляющей научную и (или) научно-техническую деятельность, подведомственной федеральному органу исполнительной власти или исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, Правительством Российской Федерации может быть присвоен статус национального медицинского исследовательского центра по направлению медицинской деятельности, включенному в перечень, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. В целях присвоения статуса национального медицинского исследовательского центра Правительство Российской Федерации осуществляет отбор организаций, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, для присвоения им статуса национального медицинского исследовательского центра. Правила отбора медицинских организаций для присвоения им статуса национального медицинского исследовательского центра, присвоения и прекращения статуса национального медицинского исследовательского центра, Положение о деятельности национальных медицинских исследовательских центров, включая их функции и порядок деятельности, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Критерии отбора организаций, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, для присвоения им статуса национального медицинского исследовательского центра утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет координацию деятельности национальных медицинских исследовательских центров, а также определяет головной национальный медицинский исследовательский центр по направлению медицинской деятельности при наличии нескольких национальных медицинских исследовательских центров по одному направлению медицинской деятельности. Правила и критерии определения головного национального медицинского исследовательского центра по направлению медицинской деятельности при наличии нескольких национальных медицинских исследовательских центров по одному направлению медицинской деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Финансовое обеспечение исполнения функций национальных медицинских исследовательских центров осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. Правила финансового обеспечения исполнения функций национальных медицинских исследовательских центров за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2025 года.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 00 мая 2024 г. N ММ-....
Законопроект закрепляет понятие и статус национальных медицинских исследовательских центров (далее - НМИЦ), их функции, обеспечивает межведомственный характер их функционирования, а также обуславливает издание подзаконных актов.
НМИЦ определяются как организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, а также исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действующие в целях реализации государственной политики в сфере здравоохранения, совершенствования организации оказания медицинской помощи, методического обеспечения медицинской деятельности и аналитической деятельности, развития медицинской науки и инноваций в сфере здравоохранения.
Статус НМИЦ может быть присвоен по профилю медицинской помощи, включенному в перечень, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Определение Порядка присвоения и прекращения статуса НМИЦ, Положения о деятельности НМИЦ, включая их функции и порядок деятельности, возлагаются на Правительство Российской Федерации. Определение критериев отбора организаций, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, для присвоения им статуса НМИЦ возлагаются на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Отбор организаций, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, для присвоения им статуса национального медицинского исследовательского центра возлагается на Правительство Российской Федерации.
Координацию деятельности НМИЦ, а также определение головного НМИЦ по профилю медицинской помощи при наличии нескольких НМИЦ по одному профилю медицинской помощи возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Во исполнение подпункта "в" пункта 1 перечня поручений по итогам участия Президента Российской Федерации в пленарном заседании Форума будущих технологий и его встречи с учеными 14.02.2024 от 18.04.2024 N Пр-755 об обеспечении расширения сети национальных медицинских исследовательских центров, а также выделения из федерального бюджета бюджетных ассигнований на эти цели и на функционирование таких центров, запланированы в 2025 году мероприятия по расширению сети НМИЦ с 37 до 45 учреждений, потребность в финансовом обеспечении составляет в 2025-2030 годах - 49,17 млн руб.:
в 2025 году - 5,86 млн руб.;
в 2026 году - 7,58 млн руб.;
в 2027 году - 8,13 млн руб.;
в 2028 году - 8,64 млн руб.;
в 2029 году - 9,19 млн руб.;
в 2030 году - 9,77 млн руб.
Объем финансового обеспечения деятельности НМИЦ рассчитан исходя из объемов финансового обеспечения их деятельности на 2024 год, включающих необходимость в проведении выездных мероприятий в субъекты Российской Федерации в целях осуществления организационно-методического руководства медицинскими организациями субъектов Российской Федерации и аналитической деятельности, проведении консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий медицинских организаций субъектов Российской Федерации, а также с учетом расширения сети НМИЦ с 37 до 45 учреждений в 2025 году.
Определение Правил финансового обеспечения исполнения функций национальных медицинских исследовательских центров за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета возлагается на Правительство Российской Федерации.
Наступление негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не прогнозируется.
В палатах Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов аналогичного содержания отсутствуют.
Данные расходные обязательства будут предусмотрены в рамках финансового обеспечения федерального проекта "Развитие федеральных медицинских учреждений, включая развитие сети национальных медицинских исследовательских центров" национального проекта "Продолжительная и активная жизнь".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.