Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (в части наконечников, кроватей, шприцов)"
(подготовлен Минпромторгом России 29.07.2024 г.)
Минпромторгом России в инициативном порядке разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления), которым вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616*(1) (далее - Постановление N 616, Перечень Постановления N 616) и постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617*(2) (далее - Постановление N 617, Перечень Постановления N 617).
В отношении предлагаемых проектом постановления изменений правоприменительная практика отсутствует.
Проектом постановления предполагается дополнение Перечня Постановления N 616 позицией, классифицируемой кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК-034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) - 32.50.50.190 и кодами вида номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденными приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. N 4н (далее - НКМИ) - 292810, 352690 "Наконечники полимерные нестерильные (стерильные) одноразовые к дозаторам пипеточным" (далее - наконечники).
Проектом постановления также предполагается дополнение Перечня Постановления N 617 позициями, классифицируемыми кодами ОКПД2 - 32.50.13.110 "шприцы", 32.50.30.119 "кровати медицинские функциональные механические".
Согласно аналитическим сведениям из информации, представленной письмом АО "У-УППО" от 21 мая 2024 г. N 05.03-051, в отношении наконечников годовая производственная мощность составляет 718 млн. шт. в год. Информация о производственных мощностях российских производителей (далее - Таблица производственных мощностей наконечников) представлена ниже:
ОКПД2 |
НКМИ |
Наименование |
Производительность АО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" |
Производительность ООО "ЭКРОСХИМ" |
Производительность ООО "СИБАКАДЕМТЕХНОЛОГИИ" |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9 |
32.50.50.190 |
292810 |
Наконечники полимерные нестерильные (стерильные) одноразовые к дозаторам пипеточным |
375 млн. шт. |
144 млн. шт. |
0 |
519 млн. шт. |
352690 |
Наконечники полимерные нестерильные (стерильные) одноразовые к дозаторам пипеточным |
0 |
0 |
199 млн. шт. |
199 млн. шт. |
Отдельно отмечаем, что письмом Минздрава России от 18 марта 2024 г. N 25-3/И/2-4895 в адрес Минпромторга России было направлено предложение о рассмотрении вопроса включения указанных видов медицинских изделий в Перечень Постановления N 616.
При этом из информации о годовой потребности в наконечниках на 2024 г., представленной письмом Минздрава России от 20 мая 2024 г. N 25-3/И/2-9361, следует, что она составляет ориентировочно 50 млн. шт. в год., также отмечаем, что согласно данным из ЕИС "Закупки", также представленным указанным письмом, годовая потребность системы здравоохранения за 2023 г. составила ориентировочно 97 млн. шт. в год. (далее - Таблица потребности в наконечниках):
ОКПД2 |
НКМИ |
Наименование |
Потребность |
||
За 2022 г. |
За 2023 г. |
на 2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
32.50.50.190 |
292810 |
Наконечники полимерные нестерильные (стерильные) одноразовые к дозаторам пипеточным |
12,6 млн. шт. |
41,2 млн. шт. |
18,5 млн. шт |
32.50.50.190 |
352690 |
Наконечники полимерные нестерильные (стерильные) одноразовые к дозаторам пипеточным |
12,6 млн. шт. |
57 млн. шт |
31,4 млн шт. |
Анализ сведений, представленных в Таблице производственных мощностей наконечников и Таблице потребности в наконечниках, позволяет делать вывод, что суммарные производственные мощности российских производителей наконечников смогут покрыть всю потребность государственного и муниципального сектора даже с учетом естественного роста рынка.
В отношении кода ОКПД2 - 32.50.13.110 "шприцы" отмечаем, что в настоящее время на территории Российской Федерации осуществляют деятельность не менее 7 российских производителей шприцов общего назначения, а именно ООО "МПК "Елец", ООО "Стерин", ООО "Паскаль Медикал", АО "Медполимер ЛТД", ООО "Эскулап", ООО "Медпром Бобени Продакшен", ООО "Группа СТК".
Согласно аналитическим сведениям из информации, представленной письмом Союза ассоциаций и предприятий фармацевтической и медицинской промышленности от 12 июля 2024 г. N 2-5а/58, производственные мощности российских предприятий составляют до 2,5 млрд. штук в год.
При этом годовая потребность рынка Российской Федерации оценивается в 3,5 млрд. штук в год.
Отдельно отмечаем, что Росздравнадзор письмом от 27 декабря 2023 г. N 01-75422/23 обратил внимание, что действующая позиция в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102*(3) (далее - Перечень Постановления N 102), соответствующая коду ОКПД2 - 32.50.13.110 "Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них" не в полной мере охватывает перечень зарегистрированных медицинских изделий, относящихся к указанному коду, а именно отсутствуют простые шприцы. Таким образом отмечается о целесообразности уточнения наименования.
В отношении кода ОКПД2 - 32.50.30.119 "кровати медицинские функциональные механические" отмечаем, что в настоящее время на территории Российской Федерации осуществляют деятельность не менее 10 отечественных производителей кроватей медицинских функциональных, а именно: ООО "МЕДИЦИНОФФ", ООО МК "АСК", ООО "Торговый дом "Профессионал Сервис", ООО "Техстрой", ООО "Стронгбокс", ООО "ПКФ "ИРТЭКС", ООО "СимТэП", ООО "Мебельторг", ООО "Медтехника-Р", ООО "НПО ПРОМЕТ", АО "ДЗМО", АО "БАЗ", ООО "Реабилитик", ООО "Ставро-Мед", ЗАО "КОНМЕТ ХОЛДИНГ", ООО "БиоМебель", ООО "Мебельная фабрика "ОМЕТА", ООО "Медстальконструкция", ЗАО "Капсоль", ООО "НПЦ МТ "АРМЕД".
По имеющимся аналитическим сведениям, производственные мощности российских предприятий составляют ориентировочно 20 тыс. ед. в год (в частности ООО МК "АСК" - 2 тыс. ед. в год, а ООО "Реабилитик" - 12 тыс. ед. в год).
Такая мера обеспечит поддержку нескольким отечественным производителям и в том числе будет стимулировать увеличение производства отечественных медицинских изделий и открытие новых производств, без риска неудовлетворения потребности систем здравоохранения Российской Федерации при одновременном снижении цен за счет производства медицинских изделий на территории Российской Федерации, а также за счет минимизации применения механизма закупок дорогостоящих изделий импортного производства и повышения конкурентоспособности отечественных производителей соответствующей продукции. Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию проекта постановления не потребуется.
Предлагаемая мера соблюдает баланс интересов локальных производителей и системы здравоохранения Российской Федерации.
Проект постановления позволит обеспечить реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г N 328.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, направлено на формирование технологического и производственного потенциала медицинской промышленности, а также на обеспечение безопасности Российской Федерации, в том числе путем решения задачи по обеспечению технологического суверенитета, созданию импортозамещающих производств и локализации производственных цепочек в Российской Федерации для достижения целей государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
-------------------------------------------
*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
*(2) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
*(3) Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.