Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465"
(подготовлен ФАС России 30.07.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465" (далее - проект постановления) разработан ФАС России в соответствии с Протоколом заседания группы по проверке обоснованности ценообразования на продукцию военного назначения от 20.06.2024.
Проектом постановления вносятся изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение N 1465), в отношении ограничения случаев применения ориентировочных (уточняемых) цен при заключении государственных контрактов по государственному оборонному заказу и установления приоритета фиксированных цен, а также уточняющие порядок применения условия о "предельной цене" государственного контракта.
Положение N 1465 не ограничивает случаи, при которых в государственном контракте устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена, в том числе по согласованию с государственным заказчиком такой вид цены может применяться без каких-либо ограничений.
В указанных условиях, с учетом того, что в настоящее время большинство цен, устанавливаемых при заключении государственных контрактов, являются ориентировочными (уточняемыми), значительная доля расходных обязательств федерального бюджета находится в состоянии неопределенности, что негативно сказывается на его сбалансированности и предсказуемости.
В этой связи с целью повышения управляемости бюджетными средствами предлагается ограничить возможность применения ориентировочных (уточняемых) цен, нормативно закрепив приоритет установления фиксированных цен при заключении государственных контрактов и установив исчерпывающий перечень случаев применения ориентировочной (уточняемой) цены.
Кроме того, пунктом 43 Положения N 1465 предусмотрена возможность установления в государственном контракте предельного значения цены государственного контракта в случае применения ориентировочных (уточняемых) цен. Вместе с тем пунктом 44 Положения N 1465 допускается установление значения фиксированной цены как ниже, так и выше величины ориентировочной (уточняемой) цены без соотнесения с условиями по ее установлению как предельной цены.
Для устранения правоприменительной неопределенности и исключения противоречий предлагается внести изменения в Положение N 1465, уточнив порядок применения условия о "предельной цене" в государственном контракте.
Проект постановления не содержит требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация решений, предлагаемых проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.